За месяц несколько раз обновились суточные рекорды
Грузоперевозки по Восточному полигону в марте 2023 года увеличились на 6,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и составили 13,8 млн тонн, сообщается в Telegram-канале ОАО «Российские железные дороги».
«Стройка не останавливается, второй этап развития БАМа и Транссиба в самом разгаре. Благодаря вводу новых объектов и открытию рабочего движения на ряде участков стало возможным пропускать большее количество поездов. Основной показатель — суммарный объем перевозки по участкам Известковая — Волочаевка на Транссибе и Новый Ургал — Комсомольск на БАМе», — сказано в сообщении.
В РЖД отмечают, что за отчетный месяц несколько раз обновились суточные рекорды, а максимальный уровень был достигнут 31 марта, когда было перевезено 515 тыс. тонн.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, модернизация Восточного полигона ведется по поручению президента страны Владимира Путина, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год.
Вместе с тем, разворот транспортных потоков на Дальний Восток привел к резкому повышению требований к срокам модернизации Восточного полигона, заявил летом 2022 года заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. В соответствии с приведенными им данными, объем неперевезенных по БАМу и Транссибу грузов в 2021 году составил 70 млн тонн, в 2022 году при потребности в 258 млн тонн — до 100 млн тонн.
По данным Минэкономразвития, в 2021 году экспортно-импортный грузопоток по Восточному полигону составил 157,4 млн тонн. С учетом прогноза Минвостокразвития, к 2030 году грузопоток по железной дороге в восточном направлении достигнет как минимум 219 млн тонн в год.
В РЖД ранее отмечали, что компания планирует вывезти в 2023 году по Восточному полигону около 160 млн тонн.