Анализ индекса выбросов углекислого газа Xeneta (CEI) показал, что тайваньская судоходная компания Yang Ming является лучшей в контейнерной отрасли по показателям, учитываемым в CEI, по итогам четвертого квартала 2022 года. Тайваньский гигант был единственным крупным игроком отрасли, набравшим показатели ниже базового уровня CEI в 100 баллов (установленного в 1 квартале 2018 года) по всем маршрутам CEI, говорится в сообщении Xeneta.
Согласно CEI, разработанному Xeneta и Marine Benchmark, Yang Ming нашел лучший в отрасли баланс между скоростью хода, коэффициентом заполнения и размером судна. Однако, в целом, сегмент показал неоднозначные результаты, причем некоторая прибыль была компенсирована плохими показателями, поскольку слабый рынок повлиял на факторы заполнения, что, в свою очередь, снизило общую эффективность.
CEI был запущен в прошлом году, чтобы предоставить грузоотправителям по всему миру данные, необходимые им для принятия обоснованных решений об экологической доставке своих грузов. Построенный на основе данных АИС в режиме реального времени и спецификаций отдельных судов, индекс охватывает 13 основных маршрутов для лайнеров, отслеживает перемещения и вычисляет следы выбросов. Базовый показатель в 100 используется для оценки перевозчиков по отношению к среднему показателю по торговым полосам на начало 2018 года.
В целом, по словам аналитика Xeneta Shipping Эмили Стаусболл, отрасль движется в правильном направлении, но различные оценки показывают, что прогресс далек от однозначного.
«Есть только один маршрут, у которого CEI в четвертом квартале 2022 года выше, чем в первом квартале 2018 года, и это Восточное побережье США - Северная Европа (CEI 108), - комментирует она. - Тем не менее, мы наблюдаем некоторые неудачи по сравнению с предыдущим кварталом - например, по сделкам за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона, где показатели CEI ухудшились (увеличились) по четырем из пяти основных маршрутов».
По словам аналитика, слабые фундаментальные показатели ударили по спросу, оказав влияние на объемы. В АТР мы наблюдаем снижение коэффициентов заполнения на 4,5 процентных пункта. Однако никакого снижения скорости (и, следовательно, выбросов) для противодействия этому не произошло, поэтому эффективность страдает. Но все эти маршруты по-прежнему демонстрируют улучшения, наблюдаемые в контексте результатов 2018 года, при этом показатели улучшились от 3,4% до 15,7%.
Yang Ming - одна из ведущих компаний в мире, которая осуществляет морские контейнерные перевозки. Среди судов компании есть супербалкеры, супертанкеры, рудовозы, но большая часть флота представлена контейнеровозами, в основном судами вместимостью 3 тыс., 5,5 тыс. и 8 тыс. TEU.