К 4 апреля в дноуглубительных работах на канале задействованы 9 земкараванов

Девять земкараванов выведены на трассу Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) для проведения ремонтного дноуглубления, до конца текущей недели к работам подключатся еще три. Большинство судов уже приступили к дноуглубительным работам, на некоторых завершается монтаж грунтопроводов, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
В составе развернутой на ВКМСК группировки суда дноуглубительного флота ФГУП «Росморпорт» перечислены «Петр Саблин», «Артемий Волынский», «Иван Черемисинов», «Кроншлот» и «Северо-Западный-503». Земснаряды «Аркадий Кардаков» и «Профессор Лукин» были переброшены с Камского и Волжского бассейнов, еще два — «Могучий» и «Беляна» — привлечены через субподрядные организации.
Уточняется, что дноуглубительная техника из центральных и северных речных бассейнов РФ отправляется на юг и будет подключаться к работе на Волго-Каспийском канале по мере открытия в этих районах навигации-2023.
Всего на ВКМСК в 2023 году будут задействованы до 18 земкараванов, в том числе 6 судов собственного флота ФГУП «Росморпорт», специализированные суда, предоставленные администрациями пяти бассейнов внутренних водных путей (ВВП) и рядом субподрядных организаций, писало ИАА «ПортНьюс» ранее. На текущий год на ВКМСК запланировано дноуглубление в объеме 12 млн куб. м, что более чем вдвое превышает показатель 2022 года (5 млн куб. м).

По итогам выполнения работ по развитию ВКМСК к концу 2023 года будет обеспечен проход судов с осадкой не менее 4,5 м с сохранением отдельных участков одностороннего движения. В 2022 году ФГУП «Росморпорт» обеспечило проход судов с осадкой 4,2 м.
На проведение дноуглубления на ВКМСК в текущем году ФГУП «Росморпорт» из бюджета выделена субсидия в 2,5 млрд рублей.
Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) — инфраструктурный объект на Транскаспийском маршруте, важнейшем звене международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Формирование канала было начато еще в конце XIX века, в течение XX века его протяженность была увеличена с 33 км до нынешних 188 км. Сегодня это самый протяженный искусственный канал России.