На Крымском мосту завершается монтаж железнодорожных пролетов — Марат Хуснуллин
Более 200 тонн металлоконструкций собрали на стапельной площадке Керченского морского порта Камыш-Бурун
На железнодорожной части Крымского моста начались финальные работы по монтажу второго пролетного строения. Об этом сообщает пресс-служба правительства России. Более 200 тонн металлоконструкций собрали на стапельной площадке Керченского морского порта Камыш-Бурун и с помощью двух барж транспортировали к месту производства работ в акватории.
«Высокий профессионализм наших инженеров и строителей позволяет выполнять такие масштабные и высокотехнологичные задачи. В марте мы заменили первый поврежденный пролет. Теперь за четыре часа мостовики с помощью двух монтажных агрегатов подняли на высоту 27 м уже второе пролетное строение взамен демонтированного. Сейчас на монтажных стыках идут сварочные работы, и после их завершения пролет будет опущен на опорные части — в свое проектное положение», – прокомментировал заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин.
По мнению вице-премьера, морские операции по транспортировке и подъему пролетов были самыми сложными этапами восстановления железнодорожной части Крымского моста. Для доставки металлоконструкций к месту монтажа в Керченском проливе плавсредства были усилены такелажным оборудованием, а для поднятия пролетов на нужную высоту использовались специальные лебедки, способные с запасом выдержать массу груза.
«Работы ведутся одновременно уже на обоих железнодорожных пролетах Крымского моста. Сейчас погода позволяет выполнять их практически без перерывов, поэтому мы уверены, что восстановление будет выполнено в соответствии с графиком», — рассказал об особенностях работы в Керченском проливе начальник ФКУ «Упрдор Тамань» Никита Храпов.
После того как второй пролет займет проектное положение, на нем выполнят устройство верхнего строения пути. Финальным этапом работ по железнодорожной части Крымского моста станет восстановление водоотвода, монтаж мачт освещения и систем транспортной безопасности.Общую координацию всех мероприятий, связанных с восстановлением мостового перехода через Керченский пролив, выполняет Росавтодор. В работах на железнодорожной части Крымского моста задействовано 190 человек и 22 единицы техники. Все работы будут завершены летом этого года.
Напомним, утром 8 октября 2022 года после взрыва на Крымском мосту было временно остановлено автомобильное и железнодорожное сообщение. В связи с этим в ночь на 9 октября заработала Керченская паромная переправа. 5 декабря 2022 года было открыто движение по правой стороне автомобильной части Крымского моста, наиболее поврежденной в результате взрыва. Движение автомобилей по всем полосам моста было запущено 23 февраля 2023 года. На Керченской паромной переправе в настоящее время работают четыре автомобильных парома, один автомобильно-железнодорожный и один железнодорожный.