Рабочее движение по новому участку планируется открыть в декабре 2023 года
На участке железной дороги Мурмаши — Пяйве (Мурманская область) начались работы по строительству пути к порту Лавна. 2 апреля был уложен новый стрелочный перевод, 3 апреля от новой стрелки были уложены первые 300 м пути, сообщает ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в Telegram.
Рабочее движение по новому построенному участку планируется открыть в декабре 2023 года. Общая протяженность железной дороги от станции Выходной до станции Лавна составит почти 50 км, добавляют в РЖД.
Порт «Лавна» станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). Проект комплекса перегрузки угля «Лавна» является составной частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который реализуется в соответствии с государственной программой РФ «Развитие транспортной системы». Основной целью плана развития Мурманского транспортного узла (МТУ) является создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг».
Запуск рабочего движения в направлении угольного терминала запланирован на декабрь 2023 года, ввод объекта в эксплуатацию — в декабре 2024 года. Мощность угольного перегрузочного комплекса составит 18 млн тонн в год.
Ранее ИАА «ПортНьюс» писало, что железная дорога от станции Выходной к порту Лавна будет построена за счет выделенных на строительство Мурманского транспортного узла (МТУ) правительством России 37,7 млрд рублей. За счет финансирования будут возведены железная дорога от станции Выходной к порту Лавна протяженностью 49,7 км, мост через реку Тулому и подходы к порту.
Провозная способность подходов к Мурманску в 2024 году составит 45 млн тонн в год, включая 18 млн тонн в год — к угольному терминалу «Лавна».