Предметную работу по этой теме предполагается начать на следующей сессии
В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО, IMO) в Лондоне с 27 по 31 марта 2023 года прошла 110-я сессия Юридического комитета организации, в которой приняла участие делегация Российской Федерации, сообщает пресс-служба Минтранса России. Особое внимание было уделено вопросам разработки международно-правовых рамок по эксплуатации морских автономных надводных судов (МАНС). Для проведения комплексной работы по подготовке соответствующих поправок к конвенциям ИМО в ведении Юридического комитета, а также необходимых унифицированных интерпретаций комитет принял решение о создании плана работ по тематике МАНС на ближайшие годы по аналогии с планами, которые уже разработали другие комитеты. Предметную работу по этой теме предполагается начать на следующей сессии.
Юридический комитет одобрил отчет первого совещания совместной с Комитетом по безопасности на море и Комитетом по упрощению формальностей рабочей группы, созданной для решения вопросов, связанных с МАНС, являющихся общими для нескольких инструментов ИМО в ведении разных комитетов.
Кроме того, на сессии были рассмотрены два представленных российских документа с конкретными предложениями в отношении унификации терминологии, определения роли капитана и берегового персонала, вопросов гражданской ответственности автономного судна. Юридический комитет в целом положительно оценил российские предложения. В работу были приняты предложения, затрагивающие вопросы гражданской ответственности с прицелом на детальное обсуждение на следующей сессии. Часть наработок также была передана в Совместную рабочую группу трех комитетов для учета в контексте решения общих вопросов для разных инструментов ИМО.
В повестку дня Юридического комитета традиционно вошли вопросы справедливого обращения с моряками. По итогам сессии было одобрено Руководство, разработанное совместно Международной морской организацией и Международной организацией труда, по рекомендуемым действиям в случае оставления моряков без помощи, с учетом применимых требований и рекомендаций Конвенции по труду в морском судоходстве 2006 года. По этому вопросу Юридический комитет также продолжил разработку Руководства ИМО с рекомендациями для государств порта, флага, судовладельцев и моряков по действиям в ситуациях, когда моряки подозреваются в совершении преступлений.
Была завершена разработка рекомендательного Руководства по исковым требованиям на основании Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года. Документ призван содействовать судовладельцам, истцам и страховщикам в толковании и применении положений Конвенции. Комитет также подготовил серию информационных буклетов с разъяснениями особенностей осуществления Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года, Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года и Найробийской международной конвенции по удалению затонувших судов 2007 года. Основная задача этих буклетов — предоставить в доступном формате информацию об обязательствах государств, судовладельцев, страховщиков, связанных с вопросами ответственности и компенсаций.