Среди них были представители транспортно-логистической сферы, грузовладельцы и грузополучатели из разных секторов экономики
Конференция «TRANSit 2023: логистика для бизнеса» состоялась в Москве 23-24 марта 2023 года. Мероприятие собрало более 100 участников — представителей транспортно-логистической сферы, грузовладельцев и грузополучателей из разных секторов экономики. В числе делегатов были представители «Сибур», «Норникеля», «М.Видео-Эльдорадо», Lamoda, «О'Кей», «Коттон Клаб», «Бета-Силикон», «СДЭК», «Облтранстерминал», Containerships, «Грузовичкоф».
Организатором конференции выступила компания «3К Ивентс». Информационный партнер мероприятия — медиа-группа «ПортНьюс».
В первый день конференции прошел мастермайнд «Актуальные вопросы внешнеэкономической деятельности: лучшие практики и вопросы, требующие решения». Его участники при помощи экспертов ВЭД нашли ответы на свои вопросы, которые возникают в процессе внешнеэкономической деятельности. Первый день конференции также включал два технических визита — в ТЛЦ «Восточный» («Облтранстерминал») в Электроуглях и в сортировочный центр «СДЭК» в Домодедово.
В ходе конференции «TRANSit 2023: логистика для бизнеса» были затронуты четыре основные темы: проекты и перспективы транспортного сегмента, международные коридоры и направления международного сотрудничества, возможности и риски логистики для бизнеса в текущем году, а также цифровизация отрасли.
На первой сессии, модератором которой выступил Денис Ильюшенков («Ведомости»), делегаты ознакомились с текущим положением транспортного сектора и его перспективами. Андрей Томышев и Сергей Трофимов (группа компаний Б1), отметили, что отрасль справилась с рисками, которые ждали ее в 2022 году: объем грузоперевозок в РФ упал всего на 0,5%, логистика избежала кризиса за счет внутреннего ресурса и новых партнеров. Анатолий Грек (Strategy Partners) отметил, что в 2022 году рынок FTL-перевозок вырос на 5%, но при этом российской логистической инфраструктуре, ориентированной на западное направление, потребуется времени для перестройки. Александр Кахидзе («Облтранстерминал»), говоря о развитии сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в качестве опоры для новых транспортных решений, отметил, что до конца текущего года в стране будет действовать 10 мультимодальных ТЛЦ, которые строит и которыми оперирует его группа компаний.
В сессии «Международные транспортные коридоры и новые направления международного сотрудничества» выступили Александр Исаев (Дирекция по развитию международных транспортных коридоров), Александр Головизнин («Морстройтехнология»), Иван Савушкин (Nawinia), Максим Кузнецов (Русско-Азиатский деловой совет). В рамках сессии были затронуты вопросы развития инфраструктуры и перестройки процессов ВЭД. Александр Исаев рассказал, что международно-транспортный коридор (МТК) «Север — Юг» позволит доставлять грузы из России в Индию сухопутным маршрутом в течение 30 дней против 45 дней через Суэцкий канал. Представитель «Морстройтехнологии» разобрал потенциал основных российских контейнерных портов. Иван Савушкин поделился алгоритмами работы в условиях санкций. Выступление Максима Кузнецова — эксперта по Востоку — также носило практический характер и давало инструкцию по перестройке цепочек поставок и настройке параллельного импорта через Азию.
Следующее мероприятие в транспортно-логистической отрасли, «TRANSit 2023: автомобильные грузоперевозки», состоится 21 июня 2023 года. Организатор — компания «3К Ивентс».