Объем грузоперевозок по маршруту в январе-марте 2023 года оценивается в 64,5 тыс. тонн — рост в 33 раза
РЖД договорились о скидках на восточном маршруте МТК «Север – Юг». Партнеры из Казахстана предоставят скидку 40% на перевозки основной номенклатуры грузов, за исключением зерна, продуктов перемола и нефтепродуктов, через российско-казахстанские погранпереходы в направлении Туркменистана и других стран Средней Азии. Об этом сообщает РЖД в Telegram.
Дисконт по Туркменским железным дорогам: 50% в направлении погранперехода Акяйла; 40% при перегрузке на грузовом дворе Серахс (в направлении Ирана и дальше портов Индийского океана).
По итогам I квартала 2023 года ожидается, что объем перевозок грузов по МТК «Север – Юг» превысит 2,3 млн тонн (рост в 2 раза).
В январе-марте по западному маршруту уже отправлено 2,2 млн тонн (рост в 2 раза), по транскаспийскому маршруту – 74,2 тыс. тонн (рост в 3 раза).
По восточному маршруту объем перевозок через погранпереходы Акяйла и Серахс оцениваем в 64,5 тыс. тонн (рост в 33 раза).
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север — Юг» почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.