1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Долгосрочные ставки фрахта на контейнеровозы в мире за март 2023 года снизились на 0,5%

30 марта 2023   13:33

Долгосрочные ставки фрахта на контейнеровозы в мире за март 2023 года снизились на 0,5%

Это седьмой месяц снижения подряд

Последние рыночные данные компании Xeneta из Осло показывают, что глобальные долгосрочные ставки морских перевозок упали на 24% с момента их пиковых значений в августе 2022 года. Несмотря на то, что снижение в марте было номинальным — всего на 0,5%, это седьмой месяц снижения подряд, и Xeneta прогнозирует усиление проблем для перевозчиков, когда переговоры о новых контрактах в США наберут обороты в апреле и мае.

Согласно ежемесячному индексу Xeneta Shipping Index (XSI®), который основан на данных о тарифах ведущих мировых грузоотправителей, падение цен в марте является наименьшим за год на сегодняшний день — по сравнению с падением на 1% в феврале и на 13,3% в месячном исчислении в январе. Однако, как подчеркивает генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд, этот факт не следует рассматривать как свидетельство улучшения перспектив рынка. «Основной причиной относительно небольшого снижения является отсутствие новых контрактов, вступающих в силу, а не какое-либо укрепление фундаментальных показателей, — объясняет он. — Основной тендерный сезон в Европе прошел, в то время как на горизонте замаячили большие перспективы для американского рынка. Перспективы того, что перевозчики смогут сохранить свои текущие долгосрочные тарифы здесь, выглядят, мягко говоря, призрачными».

Патрик Берглунд отмечает, что во время сбоя в цепочках поставок и высокого спроса, которые определили пандемию, показатели резко возросли. В США субиндекс импорта XSI® вырос на 65% с апреля по май 2022 года.

Нынешний год, отмечает он, будет совсем другим: «В условиях текущей неопределенности на рынке, обусловленной слабым спросом и как макроэкономическими, так и геополитическими проблемами, перевозчики будут готовиться к тому, что ставки в ходе торгов этого года изменятся в противоположную сторону. Мы можем ожидать некоторых серьезных падений и мы ожидаем, что это приведет к более резкому снижению XSI® в ближайшие месяцы».

XSI® за этот месяц демонстрирует серию неоднозначных показателей по ключевым региональным торговым коридорам. В Европе европейский субиндекс импорта показал «существенное» падение на 6% (хотя это все еще на 18% больше в годовом исчислении), в то время как базовый показатель импорта фактически вырос, но только на 0,8%. Патрик Берглунд отмечает, что этот показатель по-прежнему на 62% выше, чем в марте 2022 года, и почти в три раза выше, чем в марте 2020 года, до начала глобальной пандемии.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе субиндекс экспорта зафиксировал восьмое снижение подряд, сократившись на 1,6%, в результате чего показатели выросли на 11% в годовом исчислении. Показатель импорта отразил аналогичный показатель экспорта, снизившись на 1,5% (на 7% больше, чем в марте прошлого года).

«Рынок раздираем непредсказуемостью, поэтому нам нужно продолжать изучать данные, чтобы составить карту развития событий», — сказал гендиректор Xeneta.

Он добавил: «Мы должны иметь в виду, что перевозчики продолжают хорошо зарабатывать на контейнерах, привязанных к долгосрочным контрактам. Фактически, глобальный XSI® по-прежнему демонстрирует рост на 30,5% в годовом исчислении. Однако, глядя на предстоящие трудные переговоры, очень, очень сложно понять, как перевозчики могут поддерживать этот высокий уровень. Если не произойдет чего-то кардинального, я думаю, что долгосрочные контракты во второй половине года будут сильно отличаться от тех, которые были действительны в начале 2023 года».