1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Россия определила национального оператора пломбирования при грузоперевозках

30 марта 2023   12:55

Россия определила национального оператора пломбирования при грузоперевозках

В течение месяца будет запущен проект по применению навигационных пломб с Казахстаном и Киргизией

Фото с сайта Минтранса России

В Российской Федерации определен национальный оператор пломбирования при грузоперевозках. Им стал Центр развития цифровых платформ (ЦРЦП). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин, сообщает пресс-служба Минтранса России.

Национальный оператор назначен для выполнения необходимого условия при реализации Соглашения о применении электронных навигационных пломб в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), подписанного в апреле 2022 года.

Применение электронной навигационной пломбы позволит обеспечить контроль за транзитом грузов по территории ЕАЭС, сократить время прохождения таможенных процедур, повысить безопасность перевозок, улучшить сбор информационно-аналитических данных федеральными органами исполнительной власти и повысить эффективность принимаемых на их основе решений, в том числе для совершенствования инфраструктуры.

Пломбировать будут транспортные средства, которые передвигаются по двум и более странам и перевозят товары, подпадающие под процедуру таможенного транзита. При этом на транспортное средство будет навешена только одна пломба на всем маршруте следования через территорию ЕАЭС.

Мониторинг перевозок будет происходить в информационных системах национальных операторов, которые будут интегрированы между собой для обмена информацией о перевозках. Таким образом контрольно-надзорные органы будут видеть точное местоположение опломбированных транспортных средств, а также реагировать на нештатные ситуации в пути следования.

«Мы активно работаем с участниками союза для того, чтобы сократить время прохождения контрольных процедур на границе, увеличить объемы транзитных перевозок и прозрачность всех процессов. Назначение российской стороной национального оператора — это еще один шаг к созданию бесшовных логистических коридоров с государствами ЕАЭС. Мы уже отрабатываем механизмы по применению навигационных пломб для отслеживания перевозок на территории союза. С февраля проходит российско-белорусский эксперимент по применению навигационных пломб для контроля за транзитом через территорию России лесоматериалов и продукции деревообработки, в рамках которого обеспечено взаимодействие контрольно-надзорных органов и уполномоченных операторов двух стран. В течение месяца планируем запустить новый проект с Казахстаном и Киргизией», — прокомментировал заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов.

«Система позволяет оперативно получить информацию о несанкционированном вскрытии навигационной пломбы, отклонении транспортного средства от заданного маршрута. Сейчас можно с уверенностью сказать, что применение навигационных пломб обеспечивает надежный контроль за сохранностью грузов при перевозках, предотвращение возможных случаев противоправных действий и снижение вероятности их недоставки, ускорение процедур на границе», — сказал врио руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.

«ЦРЦП ведет свою деятельность в 17 автомобильных, 14 железнодорожных и 3 морских пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Разработаны и утверждены регламенты взаимодействия с ФТС России, Ространснадзором, ОАО «РЖД», определяющие порядок действий при применении навигационных пломб. ЦРЦП участвует в проектах по ускоренной обработке грузов в порту Новороссийска, экспериментах по взаимодействию с уполномоченными операторами стран ЕАЭС и обладает всей необходимой материально-технической базой для выполнения функций уполномоченного национального оператора», — отметила генеральный директор ООО «ЦРЦП» Елена Игнатенкова.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», ранее коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) определила структуру создания уникальных номеров перевозки товаров, осуществляемой с применением навигационных пломб. Номера перевозки будут использоваться участниками информационного взаимодействия для однозначной идентификации каждой конкретной перевозки при обработке информации в автоматическом режиме без участия человека.