Проходная осадка канала составляет 4,2 м, но около 150 дней в году показатель снижается
Пропускную способность международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» ограничивает высокая заносимость акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), рассказал заместитель директора ПЭК Вадим Филатов. Проходная осадка канала составляет 4,2 м, однако около 150 дней в году показатель снижается. Реконструкция запланирована на 2027 год, важно ускорить этот процесс, так как грузопоток на направлении непрерывно растет.
Напомним, в ходе ежегодного послания Федеральному Собранию президент России Владимир Путин сообщил, что проходную осадку в 4,5 м на ВКМСК планируется обеспечить уже в 2023 году. Для этого на канале в общей сложности предстоит извлечь около 12 млн куб. м грунта — более половины объема дноуглубительных работ в целом по России в 2022 году. На проведение дноуглубления на ВКМСК в текущем году ФГУП «Росморпорт» из бюджета выделена субсидия в 2,5 млрд рублей.
Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) — инфраструктурный объект на Транскаспийском маршруте, важнейшем звене международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Формирование канала было начато еще в конце XIX века, в течение XX века его протяженность была увеличена с 33 км до нынешних 188 км. Сегодня это самый протяженный искусственный канал России.