Договоренности достигнуты и в стоимости железнодорожных перевозок
Белоруссия для перевалки своих экспортных грузов в третьи страны работает примерно с 20 российскими портами по привилегированным тарифам. Об этом заявил журналистам премьер-министр республики Роман Головченко по итогам состоявшихся в Москве переговоров с председателем правительства России Михаилом Мишустиным и заседания Совета министров Союзного государства, передает «Белта».
«Первая сложнейшая задача, которая стояла, — это переориентация транспортных потоков, — напомнил премьер-министр. — Мы знаем, что логистика очень серьезно сыграла на цене нашей продукции. Не для российского рынка, а именно для поставок в дальнее зарубежье. Поэтом для нас было критически важно не просто переориентировать, а сделать это для нас экономически выгодным… Мы работаем с более чем 20 портами России, тоже имеем достаточно привилегированные тарифы, поэтому здесь в этом плане все в порядке».
Премьер-министр Белоруссии добавил, что также достигнуты договоренности «и в стоимости перевозок, в первую очередь железнодорожных».
По его данным, за 2022 год Белоруссия увеличила экспорт в Россию на 40%, за январь и, по оперативным данным, за февраль и март 2023 года «эта тенденция сохраняется».
Как сообщили ранее «ПортНьюс» в министерстве транспорта и коммуникаций Белоруссии, потенциальный объем белорусских грузов в портах России оценивается в 30 млн тонн в год. В настоящее время наиболее используемыми республикой являются российские порты: Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Ейск, Астрахань и Оля.