Судно планируется предъявить Регистру к началу ледохода на Северной Двине
Судоремонтный завод «Красная кузница» — архангельский филиал центра судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) — вывел из плавдока научно-экспедиционное судно (НЭС) «Михаил Сомов». Доковый ремонта судна проходил в течение двух с половиной месяцев на стапеле ПД М-32. По результатам дефектации заменена часть набора корпуса и наружная обшивка в носовой части правого борта. В ходе работ восстановлено почти 200 п. м сварных швов, сообщает пресс-служба ЦС «Звездочка».
Корабелы выполнили демонтаж, ремонт и монтаж оборудования винторулевого комплекса — гребного и промежуточного валов, пера руля, заменили дейдвудные подшипники. Осуществлен ремонт более 80 единиц оборудования донно-бортовой арматуры, судовых трубопроводов. Проведена очистка и покраска подводной и надводной частей корпуса, палубных надстроек. После спуска на воду на «Михаиле Сомове» у достроечной набережной продолжатся работы по окраске палубы, крышек трюмов и других элементов надстройки.
Окончательные мероприятия по подготовке научно-экспедиционного судна к работе и предъявлению Российскому морскому регистру судоходства (РС, Регистр) «Красная Кузница» готовится завершить к началу ледохода на Северной Двине.
Ранее НЭС «Михаил Сомов» проходил доковый ремонт на «Красной кузнице» в ноябре-декабре 2015 года и в январе 2018 года. В июне 2022 года вставал в ПД М-32 всего на 5 дней для прохождения процедуры освидетельствования Регистром перед отправкой в Арктику.
Место «Михаила Сомова» на стапеле ПД М-32 занял сухогруз «Беринг». В рамках докового ремонта предусмотрены работы по восстановлению элементов винторулевого комплекса, оборудования донно-бортовой арматуры, обновление и покраска подводной и надводной частей корпуса.
Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Михаил Сомов» — дизель-электроход, может быть использован в ледовом плавании при толщине сплошного льда до 70 см. Судно построено на Херсонском судостроительном заводе в 1975 году.
АО «Центр судоремонта «Звездочка» — крупнейшая судоремонтная верфь России. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности: ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звездочка» помимо головной организации в г. Северодвинск входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Черном и Каспийском морях.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.