Паромы с 23 марта начали перевозить на линии не автопоезда, а только прицепы (без тягачей)
Паромы, работающие на линии Усть-Луга (Ленинградская область) — Балтийск (Калининград), с 23 марта 2023 года начали перевозить не автопоезда, а только прицепы (без тягачей). Ожидается, что это позволит увеличить перевозку грузов в автомобилях на 20%, сообщает «Оборонлогистика» в Telegram.
«Железнодорожно-паромная линия Усть-Луга — Балтийск предназначалась преимущественно для перевозки железнодорожного подвижного состава между Калининградом и Санкт-Петербургом, минуя территории лимитрофов. Летом 2022 года, когда Литва прекратила пропускать попавшие под санкции Евросоюза товары, а также ввела ограничения на проезд по своей территории грузовых автомобилей из Калининградской области, нагрузка на линию значительно возросла», — добавляется в сообщении.
Напомним, губернатор Калининградской области Антон Алиханова и руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев на встрече 21 марта 2023 года обсудили вопрос увеличения провозных емкостей для накатной техники на морской линии, связывающий российский эксклав с другими регионами страны. В частности, рассматривался вариант перевозки не автопоездов, а только прицепов, что позволит в месяц дополнительно перевозить до 150 автомобилей.
До этого в марте 2023 года Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) обратилась с письмом в Администрацию президента РФ с просьбой дополнительно обеспечить действующие паромные линии между Санкт-Петербургом и Калининградской областью двумя паромами для перевозки автопоездов. По мнению членов ассоциации, имеющиеся провозные возможности «являются явно недостаточными, что приводит к огромным очередям»: средний срок ожидания перевозки автотранспортных средств на паромах составляет до 3 месяцев. АСМАП также указала на отсутствие понятного и прозрачного порядка при бронировании мест на паромных линиях.
В настоящее время на линии Усть-Луга — Балтийск работают четыре парома: «Амбал» (собственник «Оборонлогистика»), «Балтийск» (находится в бербоут-чартере у «Оборонлогистики», сейчас поставлено на плановый ремонт), «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» (собственник ФГУП «Росморпорт», оператор «Оборонлогистика»), а также два сухогрузных судна «Оборонлогистики» — «Спарта» и «Спарта II».
В начале 2023 года ООО «Оборонлогистика» (грузовой агент паромной линии Усть-Луга — Балтийск) сообщило, что из-за дефицита провозных мощностей для доставки автомобильного транспорта в Калининградскую область будет загружать отдельные рейсы паромов исключительно накатной техникой. В феврале паромы перевезли 13,4 тыс. тонн накатной техники (701 ед., что на 200 ед. превысило показатель за январь).