1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Загрузка холодильников по хранению рыбы в Приморье снизилась до 26,4%

27 марта 2023   08:54

Загрузка холодильников по хранению рыбы в Приморье снизилась до 26,4%

На подходе к морским портам находится 31 судно с 62,5 тыс. тонн рыбопродукции

Фото пресс-службы Приморского ТУ Росрыболовства

Общая загрузка холодильников по хранению рыбной продукции в Приморском крае на 27 марта 2023 года составила 26,4%. В рыбных терминалах находится 33,6 тыс. тонн свежемороженой рыбной продукции. Неделей ранее уровень загруженности холодильных мощностей составлял 27,2%, сообщает пресс-служба Приморского территориального управления (ТУ) Росрыболовства.

По информации центрального аппарата Росрыболовства, на середину марта на Дальнем Востоке общий вылов составил 996,6 тыс. тонн, что на 13,5 % выше прошлогоднего уровня. Добыто 799 тыс. тонн минтая, 40,7 тыс. тонн трески, 93,4 тыс. тонн сельди.

По данным отраслевой системы мониторинга, на 25 марта на подходе к морским портам Приморского края находилось 31 судно с 62,5 тыс. тонн рыбопродукции на борту, в основном это свежемороженые уловы минтая (43,03 тыс. тонн), сельди (14,4 тыс. тонн) и трески (2,6 тыс. тонн).

Как отметил руководитель Приморского территориального управления Росрыболовства Руслан Румянцев, рыбные порты и транспортно-логистический комплекс Приморского края бесперебойно поставляют рыбные партии на внутренний рынок, обеспечивая продовольственную безопасность российских регионов.

По данным Дальневосточной железной дороги ОАО «РЖД», за январь-февраль по железной дороге из Приморского края было отправлено 122,5 тыс. тонн рыбной продукции, это на 6,3% больше, чем в прошлом году. Перевозка морепродуктов в контейнерах составила 77,7 тыс. тонн.

Как отметил руководитель Приморского территориального управления Росрыболовства Руслан Румянцев, дальневосточные рыбаки, портовые и транспортно-логистические структуры вносят существенный вклад в насыщение внутреннего рынка качественной рыбной продукцией, обеспечивают продовольственную безопасность страны в целом и региона в частности, реализацию нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

Приморский край с его морскими портами является основным транспортно-логистическим хабом на Дальнем Востоке, через который осуществляется перегрузка и отправка дальневосточной рыбной продукции в центральные российские регионы и на экспорт, прежде всего в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Наличие свободных мощностей по хранению рыбной продукции вкупе с ритмичной работой транспортно-логистических комплексов морских портов обеспечивает бесперебойность поставок дальневосточной рыбной продукции на внутренний и внешний рынки РФ.

Ранее в ФАНУ «Востокгосплан» объясняли, что портовое хозяйство Дальневосточного федерального округа сфокусировано на обработку сырья (углеводороды, круглый лес), поэтому в гораздо меньшей степени уделяется внимание рыбной портовой инфраструктуре, включая холодильники. Кроме того, в макрорегионе очевидна большая дифференциация размещения холодильников: 87,4% холодильных мощностей ДФО размещено в одном регионе — Приморском крае: шесть на территории морского порта Владивосток, два в Зарубино, два в Находке и один в сухом порту Артем. По оценке «Востокгосплана», дефицит портовых мощностей по хранению рыбы на Дальнем Востоке составляет 800 тыс. тонн в период путины.

Новости от 19 декабря 2024 г.

18 декабря 2024