На Дальнем Востоке ожидается увеличение оборота на 8%
Контейнерный рынок в России в 2023 году вырастет на 3%. Такие данные, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», привела начальник отдела маркетинговой аналитики FESCO Юлия Киселева в ходе конференции ShippingRu в Москве. При этом импорт увеличится на 2% во многом за счет автопрома, а экспорт вырастет на 1% за счет сельхозпродукции. Рост внутрироссийских перевозок также составит 1%.
Самый значительный прирост оборотов ожидается на Дальнем Востоке — на 8% до 1,662 млн TEU. При этом рост ожидается по всем направлениям: импорт — на 9% до 819 тыс. TEU, экспорт — на 9% до 510 тыс. TEU, каботаж — на 4% до 187 тыс. TEU и транзит — на 3% до 146 тыс. TEU.
Как считает эксперт, на замедленный рост в целом по России влияют такие факторы, как международные ограничения, инфляция и снижение покупательской способности, отложенный до второй половины 2023 года эффект импортозамещения, а также замедление мировой экономики. В то же время, по прогнозам, мировой контейнерный рынок в 2023 году вырастет на 8%. Основные вызовы рынка: резкое снижение стоимости фрахта и переизбыток флота.
По данным аналитиков FESCO, итогом 2022 года на российском контейнерном рынке стало падение на 16%, причем экспорт сократился на 25% — до 1,6 млн тонн, импорт упал на 12% — до 1,9 млн тонн, транзит сократился на 23% — до 0,8 млн тонн, а внутрироссийские перевозки остались на прежнем уровне — 1,1 млн тонн. За год в порту Санкт-Петербург оборот контейнеров упал на 65%, в Новороссийске на 14%, однако в дальневосточных портах вырос на 12%.