Возвращение «Балтийска» на линию ожидается в конце апреля
«Оборонлогистика» проинформировала Минтранс России и правительство Калининградской области о планах провести ремонт парома «Амбал» (1990 года постройки). Уход судна, работающего на линии Усть-Луга (Ленинградская область) — Балтийск (Калининградская область), на ремонт запланирован на вторую половину лета 2023 года, сообщает пресс-служба компании.
В «Оборонлогистике» отметили, что не могут осуществить для «Амбала» закупку запасных частей иностранного производства, поэтому они будут изготавливаться на российском предприятии после разборки узлов парома и их дефектовки. «В связи с чем назвать точные сроки нахождения судна в ремонте пока затруднительно», — добавляют в компании.
В настоящее время на железнодорожной паромной линии Усть-Луга — Балтийск работают три парома: «Амбал» (собственник «Оборонлогистика»), «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» (собственник «Росморпорт», грузовой оператор «Оборонлогистика»). В середине января 2023 года железнодорожный паром «Балтийск» (1984 года постройки) был выведен на ремонт. Сейчас судно находится на Канонерском судостроительном заводе, где проходит ежегодное освидетельствование, в ходе которого был выявлен ряд накопившихся технических неисправностей, приведших к вынужденной остановке судна. Возврат судна на линию ожидается в конце апреля 2023 года.
В опубликованном на сайте «Оборонлогистики» расписании паромной линии до 16 июня 2023 года «Балтийск» не включен, поскольку точная дата его выхода еще не определена. «Расписание будет скорректировано, как только паром будет допущен к эксплуатации Российским морским регистром судоходства», — сообщили в компании.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, паром «Балтийск» должен был вернуться на линию после ремонта в феврале 2023 года. Однако в ходе работ был выявлен ряд технических неисправностей, из-за чего ремонт затянулся. В начале марта губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что «Балтийск» возобновит работу в конце марта.
«Балтийск» находится в аренде у ООО «Оборонлогистика» по договору бербоут-чартера с декабря 2020 года и является «близнецом» парома «Амбал», который входит в состав собственного флота «Оборонлогистики». Оба парома имеют особую конструкцию для перевозки железнодорожных составов, которые размещаются на трех грузовых палубах. Каждая грузовая палуба оборудована пятью путями. Погрузка составов на паромы осуществляется через кормовые ворота на среднюю палубу. Подъем и спуск железнодорожных вагонов и других накатных грузов со средней на верхнюю и нижнюю палубы производится двухъярусным лифтом.
ООО «Оборонлогистика» является грузовым агентом паромной линии Усть-Луга — Балтийск, на которой в настоящее время, помимо паромов, работают два сухогрузных судна «Оборонлогистики» — «Спарта» и «Спарта II».
Напомним, летом 2022 года Литва уведомила калининградские власти, что прекращает пропускать подпавшие под санкции товары, которые везут транзитом из регионов России в Калининградскую область. И хотя часть ограничений на грузоперевозки позже была снята решением Еврокомиссии, из-за ситуации с транзитом через Литву губернатор Калининградской области Антон Алиханов не раз заявлял о необходимости усилить морскую транспортировку грузов в регион. Сейчас, по информации главы региона, грузоперевозки между российским эксклавом и основной частью страны осуществляют 18 судов, основу морского сообщения составляют 6 больших паромов.
В сентябре 2022 года правительство РФ выделило Росморречфлоту почти 1,4 млрд рублей для субсидирования морских перевозок в Калининградскую область и из нее до конца года. В 2023 году Росморречфлоту на эти цели предоставляется 3,8 млрд рублей.
Фотографии из Telegram-канала «Оборонлогистики»