1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Готовность краболовного судна проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» на НСРЗ составляет 86%

24 марта 2023   12:13

Готовность краболовного судна проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» на НСРЗ составляет 86%

Серия из 8 краболовов строится по программе инвестквот

Фото с сайта НСРЗ

Техническая готовность краболовного судна проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» (строительный №030), строящегося на Находкинском судоремонтном заводе (НСРЗ, г. Находка, Приморский край) для ГК «Антей», составляет 86%. Готовность еще двух судов серии — «Капитан» (строительный №029) и «Дмитрий Коноплев» (строительный №031) — составляет 80% и 81% соответственно. Все три судна находятся на этапе достроечных работ и подготовке к испытаниям, говорится в Telegram-канале завода.

В сообщении также перечисляются степени постройки других судов серии: «Мыс Наварин» (№032) — 43%; «Бухта Натальи» (№033) — 40%; «Залив Шелехова» (№034) — 39%. Они также находятся на этапе достроечных работ, в 2023 году их планируется спустить на воду. Техническая готовность судов «Бухта Ольга» (№035) и «Карагинский залив» (№036) составляет 11%. Они находятся на этапе формирования корпусов на стапельном месте.

Напомним, Находкинский СРЗ в июне 2020 года заложил кили восьми судов проекта CCa5712LS для добычи краба, которые будут построены по программе инвестквот за пять лет. Шесть краболовов строятся для группы компаний «Антей» и два — для Тихоокеанской рыбопромышленной компании. Объем инвестиций ГК «Антей» в строительство краболовов составил 13,5 млрд рублей. Реализация заказов ведется сериями: 3+3+2.

Длина судна проекта CCa5712LS составляет 57,7 м, ширина — 12,6 м, мощность главного двигателя — 1620 кВт, скорость — 12,6 узлов, автономность — 40 суток. Краболов-живовоз может перевозить до 120 тонн живого краба. Суда имеют ледовый класс Ice2 и предназначены для эксплуатации в Северном и Дальневосточном бассейнах России.

Осенью краболовные суда «Капитан Хазан», «Дмитрий Коноплев» и «Капитан» были спущены на воду.

Находкинский судоремонтный завод основан в 1951 году. В 1992 году был акционирован. Основными направлениями деятельности являются: судостроение; судоремонт; строительство нижних оснований буровых вышек; изготовление и сборка металлоконструкций, в том числе нестандартных; изготовление стальных сварных резервуаров; машиностроение. Общая площадь производственной территории АО «НСРЗ» составляет 36,4 га. Объемы ежемесячного перерабатываемого метала могут достигать 2000 тонн в зависимости от сложности изготавливаемых металлоконструкций и используемого материала.

Новости от 27 декабря 2024 г.