Также будет рассмотрен вопрос приоритетности перевозки лесных грузов железнодорожным транспортом
Правительство РФ совместно с АО «Российский экспортный центр» до 15 мая 2023 года разработает механизм поддержки экспортеров продукции лесной промышленности, который предусматривает выделение из федерального бюджета дополнительных средств для компенсации части транспортных расходов, связанных с перевозками через порты Северо-Запада России. Механизм должен начать действовать с 2023 года. Такое поручение утвердил президент РФ Владимир Путин по итогам совещания по вопросам развития лесопромышленного комплекса России, состоявшегося 10 февраля 2023 года. Перечень поручений опубликован на сайте Кремля.
До этой же даты камбин должен обеспечить не менее чем на 3 года недопущение ухудшения условий предоставления меры поддержки организациям лесной промышленности в рамках реализации постановления правительства РФ от 28 июля 2022 года №1347 «О государственной поддержке российских организаций промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции».
Совместно с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) правительство до 31 марта 2023 года также должно рассмотреть вопросы очередности перевозок грузов железнодорожным транспортом, определив перевозки продукции лесной промышленности как приоритетные при условии наличия у экспортера такой продукции производственных мощностей и подтвержденной грузовой базы лесных грузов. Кроме того, нужно проработать вопрос увеличения штрафов за неиспользованные заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
Напомним, на совещании 10 февраля 2023 года глава государства заявил о необходимости предусмотреть субсидии на морские перевозки продукции деревообработки из портов Северо-Запада. Он напомнил, что в настоящее время выделяются субсидии на перевозки промышленной продукции, предельный размер которой был повышен до 500 млн рублей на одно предприятие.
В январе 2023 года вице-премьер РФ Виктория Абрамченко поручила министерству промышленности и торговли совместно с министерством транспорта разработать новый вид государственной поддержки, обеспечивающий снижение издержек при перевозке продукции лесной промышленности морским транспортом и ее перевалке в портах Санкт-Петербурга, Мурманской и Архангельской областей. Тогда сообщалось, что стоимость перевозки одного контейнера морским транспортом на $1,5-2 тыс. больше, чем железнодорожным. Вице-премьер поддержала увеличение максимального размера экспортной логистической субсидии с 100 тыс. до 500 тыс. рублей для одного лесопромышленного предприятия.
Правительство России в феврале расширило действие программы компенсации затрат транспортных расходов, предусмотрев, что возмещение перевозок продукции лесопромышленного комплекса увеличится с 80 до 100%.
Для компенсации части затрат на транспортировку продукции на экспорт с 2017 года лесопромышленным предприятиям были выплачены субсидии на сумму 35,8 млрд рублей, в том числе в 2022 году — 7,9 млрд рублей.