Судно построено на Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе
Новый автомобильно-пассажирский паром «Станислав Агапов» начнет работать на переправе в Усть-Камчатске весной 2024 года, об этом в ходе приема граждан сообщил министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Александр Сафонов, сообщает пресс-служба правительства региона.
Ледокольный автопассажирский паром проекта 03770 построен на Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе (г. Находка, Приморский край, входит в группу компаний «Доброфлот»). Автомобильно-пассажирский паром «Станислав Агапов» заменит дизель-электроход «Капитан Драбкин», эксплуатируемый в сложных условиях камчатской навигации с 1971 года. В августе 2022 года новое судно спущено на воду.
«Приход судна ожидается к концу года, далее начнется процедура приемки-передачи. Думаю, что к 1 марта оно уже начнет работать на переправе. Однако на первое время «Капитан Драбкин» останется в Усть-Камчатске на случай непредвиденных ситуаций. Мы работаем над тем, чтобы максимально обеспечить транспортную доступность этой переправы», — сообщил Александр Сафонов.
Длина судна «Станислав Агапов» составляет 34,76 м, ширина – 9,8 м, максимальная мощность — 2600 кВт. Управлять новым паромом сможет экипаж из четырех человек. Единовременно на борту смогут перевозить 50 пассажиров.
Министр отметил, что в случае планового ремонта «Капитана Драбкина» до момента поставки нового судна, для организации сообщения через протоку «Озерная» в Усть-Камчатском муниципальном районе будет использоваться судно на воздушной подушке «Орлан», грузопассажирская баржа «Камчатска-2», а для перевозки техники также МСНБ «Сосоновка-3».
Ливадийский ремонтно-судостроительный завод (ЛРСЗ) основан в 1947 году. В 2010 году ЛРСЗ стал частью группы компаний «Доброфлот». В 2014 году производственные мощности завода были полностью восстановлены «Доброфлотом»: модернизированы все колесные части, механические и электротехнические детали портальных кранов, отремонтированы рельсы и причальные стенки. Производственные мощности завода объединяют блок цехов площадью 15 тыс. кв. м, две глубоководные причальные набережные общей длиной более 1000 м, портальные краны и слип на 16 стапельных мест. Наличие трех доков позволяет выполнять комплексный ремонт плавсредств водоизмещением до 8,5 тыс. тонн, длиной до 130 м и шириной до 20 м.
ЛСРЗ регулярно выполняет работы по государственному оборонному заказу и ремонтирует рыболовецкий флот. Отдельное направление деятельности ЛСРЗ – проектирование и собственное судостроение. За 75 лет своего существования завод построил более 100 судов.