Гибридные паромы с аккумуляторными батареями и солнечными панелями будут построены на класс общества BV
Паромы серии Urban Sprinters-1000 предназначены для обслуживания пассажирских маршрутов Гонконга
Два пассажирских парома серии Urban Sprinters-1000 с двойным корпусом и двусторонней посадкой, оснащенные аккумуляторными батареями и солнечными панелями, будут построены на класс Bureau Veritas (BV), сообщает французское классификационное общество.
Суда спроектированы голландской инженерно-конструкторской компанией CoCo Yachts. Эксплуатировать паромы собирается компания Sun Ferry Services Company Limited. Ожидается, что ежегодные перевозки составят почти 4 млн пассажиров между Центральным пирсом и пирсом Чунг Чау в акватории Гонконга.
Оба парома проекта Urban Sprinter-1000 построят на китайской верфи YaGuang Technology Co. Ltd в Чжухае. Первое судно будет построено с гибридной дизель-электрической силовой установкой с нулевым уровнем выбросов при плавании в пределах пирса и во время стоянки, второе — с дизель-электрической силовой установкой. Оба парома оснастят аккумуляторной батареей для ночного питания, чтобы избежать использования дизельных генераторов.
У каждого судна будет по четыре дизельных генератора, отвечающих стандартам IMO TIer-3, три из которых, как правило, планируют эксплуатировать постоянно, а один нужен для резерва. Эксплуатационная скорость составит 16 узлов. Также предусмотрено по четыре азимутальных подруливающих устройства типа L, каждое из которых оснащено электродвигателем с магнитами. Третья палуба задумывается открытой площадкой для пассажиров. Площадь частично покроют солнечными панелями.
Проектирование и строительство судна пройдут под надзором Bureau Veritas. Общество также получило от морского департамента Гонконга полномочия решать все вопросы, связанные с внесением в регистр.
Первый гибридный паром серии планируют передать в эксплуатацию во II квартале 2024 года, а второе судно — в I квартале 2025 года.