Это третье судно в серии, строящейся для РРПК по программе инвестквот
АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) произвело первый пуск главного двигателя большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 «Механик Сизов». Это третье судно в серии, строящейся для ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК), сообщает пресс-служба верфей.
Первый пуск главного двигателя (ГД) произведен в рамках выполнения программы швартовных испытаний, к которым специалисты приступят в ближайшее время. Ему предшествовала подготовка обслуживающих систем, таких как топливная, масляная, система пускового воздуха и охлаждения дизель-генераторов, наладка систем автоматики и защит.
Сегодня на БМРТ «Механик Сизов» продолжается зашивка жилых, служебных и общественных помещений, в том числе рыбоперерабатывающей фабрики и морозильных трюмов судна. Работники верфей производят испытания оборудования машинно-котельного отделения, бытовых систем, оборудования навигации и связи.
Сразу после завершения программы швартовных испытаний судно выйдет в воды Балтики на заводские ходовые испытания, после чего предприятие приступит к подготовке траулера к передаче заказчику.
В настоящее время первый в серии большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» продолжает промысел в Охотском море. Второе судно серии «Механик Маслак» направляется к месту проведения промысловых испытаний в Охотском и Беринговом морях. На борту обоих БМРТ находятся специалисты гарантийной группы Адмиралтейских верфей. Они осуществляют контроль за правильной эксплуатацией систем и механизмов судна, их бесперебойной работой, в их задачи входит устранение возможных неисправностей.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения продукции. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов более 60 тыс. тонн минтая. Промысел ведется в Охотском и Беринговом морях. Новое поколение судов отличается повышенным ледовым классом и большей производительностью ‒ более 15 тыс. тонн филе, фарша и сурими, более 5 тыс. тонн муки и жира, более 1 тыс. тонн икры и молок в год.
Главными особенностями нового флота являются увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и комфортные условия труда и отдыха экипажей.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов — 5620 куб. м; длина — 108,2 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива — 45 суток; экипаж — до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость — 16 узлов.
Контракт на строительство десяти траулеров для РРПК был подписан в октябре 2017 года в рамках госпрограммы инвестквот. Серия заложена парами, по два судна в год. Вторая пара траулеров — «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» — были заложены в июне и августе 2020 года соответственно. Торжественная церемония спуска на воду «Механика Сизова» прошла на АО «Адмиралтейские верфи» в июле 2021 года.
Суда строятся по проекту «Морского инженерного бюро-СПб».
АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет 8000 человек.