Сроки возвращения парома «Балтийск» на линию Усть-Луга — Балтийск перенесены на апрель 2023 года
Ранее «Оборонлогистика» планировала, что паром возобновит работу в феврале
Паром «Балтийск», который в середине января 2023 года был выведен на плановый ремонт, вернется к работе на линии Усть-Луга — Балтийск в апреле. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе «Оборонлогистики».
«В настоящее время судно проходит ежегодное освидетельствование в Большом порту Санкт-Петербурга. В ходе проведения дефектовки установлены запчасти, требующие замены. Завершение всех работ, ориентировочно, ожидается в первой половине апреля», — сказали в компании.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, паром «Балтийск» должен был вернуться на линию после ремонта в феврале. Однако в ходе работ был выявлен ряд технических неисправностей, из-за чего ремонт затянулся. В начале марта губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что «Балтийск» возобновит работу в конце марта.
Паром «Балтийск» 1984 года постройки находится в аренде у ООО «Оборонлогистика» по договору бербоут-чартера с декабря 2020 года и является «близнецом» парома «Амбал», который входит в состав собственного флота «Оборонлогистики».
Паромы «Амбал» и «Балтийск» имеют особую конструкцию для перевозки железнодорожных составов, которые размещаются на трех грузовых палубах. Каждая грузовая палуба оборудована пятью путями. Погрузка составов на паромы осуществляется через кормовые ворота на среднюю палубу. Подъем и спуск железнодорожных вагонов и других накатных грузов со средней на верхнюю и нижнюю палубы производится двухъярусным лифтом.
ООО «Оборонлогистика» является грузовым агентом паромной линии Усть-Луга — Балтийск, на которой в настоящее время, помимо «Балтийска» и «Амбала», работают паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» (собственник ФГУП «Росморпорт», оператор «Оборонлогистика»), а также два сухогрузных судна «Оборонлогистики» — «Спарта» и «Спарта II».
Напомним, летом 2022 года Литва уведомила калининградские власти, что прекращает пропускать подпавшие под санкции товары, которые везут транзитом из регионов России в Калининградскую область. И хотя часть ограничений на грузоперевозки позже была снята решением Еврокомиссии, из-за ситуации с транзитом через Литву губернатор Калининградской области Антон Алиханов не раз заявлял о необходимости усилить морскую транспортировку грузов в регион. Сейчас, по информации главы региона, грузоперевозки между российским эксклавом и основной частью страны осуществляют 18 судов, основу морского сообщения составляют 6 больших паромов.
В сентябре 2022 года правительство РФ выделило Росморречфлоту почти 1,4 млрд рублей для субсидирования морских перевозок в Калининградскую область и из нее до конца года. В 2023 году Росморречфлоту на эти цели предоставляется 3,8 млрд рублей.