1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. АСЗ начал подготовку к монтажу линии вала малого ракетного корабля «Ржев» проекта 22800

23 марта 2023   10:14

АСЗ начал подготовку к монтажу линии вала малого ракетного корабля «Ржев» проекта 22800

Строительство шести кораблей проекта 22800 ведется для Тихоокеанского флота

Фото из Telegram-канала АСЗ

На Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) началась подготовка к монтажу линии вала малого ракетного корабля «Ржев» (МРК «Ржев», заводской заказ №201) проекта 22800. Каждая произведенная специалистами предприятия рабочая операция будет предъявлена отделу технического контроля и представителям заказчика — Министерства обороны РФ, сообщается в Telegram-канале завода.

Ранее с соблюдением сроковых графиков на АСЗ был произведен монтаж дизель-генераторов на МРК «Удомля» (заводской заказ №202).

Строительство шести кораблей проекта 22800 для Тихоокеанского флота ведется в рамках контракта с министерством обороны. Четыре МРК будут построены на АСЗ, два — на «Восточной верфи» во Владивостоке. Согласно контракту, АСЗ должен поставить четыре МРК до конца 2026 года. МРК «Ржев» — головной серийный корабль проекта 22800, заложен на Амурском судостроительном заводе 1 июля 2019 года.

Малый ракетный корабль проекта 22800 спроектирован центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в ОСК). Длина корабля — 67 м, ширина — 11 м, осадка — 4 м. Главная энергетическая установка — дизель-электрическая. Максимальная скорость хода — 30 узлов, дальность плавания — 2500 миль, автономность — 15 суток.

МРК вооружены 76-мм автоматическим универсальным орудием и зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-М», а также ударным комплексом крылатых ракет «Калибр-НК».

Ранее АСЗ сообщал, что в первом полугодии 2023 года планирует вывести «Ржев» и «Удомлю» из стапельного цеха и поставить к достроечному пирсу для достройки и начала проведения швартовных испытаний.

Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.

Фотографии из Telegram-канала АСЗ