1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Использование прицепов вместо автопоездов позволит увеличить морские перевозки накатной техники в...

22 марта 2023   14:09

Использование прицепов вместо автопоездов позволит увеличить морские перевозки накатной техники в Калининград — власти

Благодаря этому можно будет дополнительно перевозить до 150 автомобилей в месяц

Фото из Telegram-канала Росморречфлота

Губернатор Калининградской области Антон Алиханова и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев на встрече 21 марта 2023 года обсудили вопрос увеличения провозных емкостей для накатной техники на морской линии, связывающий российский эксклав с другими регионами страны. В частности, рассматривается вариант перевозки не автопоездов, а только прицепов, что позволит в месяц дополнительно перевозить до 150 автомобилей, сообщает пресс-служба областного правительства.

Кроме того, на встрече прозвучала информация, что в рамках доработки проекта постановления правительства РФ о субсидировании паромных перевозок в Калининградскую область и из нее согласованы рабочие правки в части унификации тарифных ставок. Это должно упростить процедуру и повысить эффективность системы субсидирования для всех операторов, работающих на паромных линиях. Сейчас продолжается межведомственная работа на федеральном уровне по внесению изменений и подготовке нового постановления.

В ходе рабочей поездки в регион руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев в сопровождении генерального директора ФГУП «Росморпорт» Сергея Пылина также осмотрел площадку строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в Пионерском, провел рабочее совещание с представителями заказчика и подрядчиков.

Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) обратилась с письмом в Администрацию президента РФ с просьбой дополнительно обеспечить действующие паромные линии между Санкт-Петербургом и Калининградской областью двумя паромами для перевозки автопоездов. По мнению членов ассоциации, имеющиеся провозные возможности «являются явно недостаточными, что приводит к огромным очередям»: средний срок ожидания перевозки автотранспортных средств на паромах составляет до 3 месяцев. АСМАП также указала на отсутствие понятного и прозрачного порядка при бронировании мест на паромных линиях.

Напомним, летом Литва уведомила калининградские власти о том, что с 18 июня 2022 года прекратила пропускать подпавшие под санкции товары, которые везут транзитом из регионов России в Калининградскую область. И хотя часть ограничений на грузоперевозки позже была снята решением Еврокомиссии, из-за ситуации с транзитом через Литву губернатор Калининградской области Антон Алиханов не раз заявлял о необходимости усилить морскую транспортировку грузов в регион.

В сентябре 2022 года правительство РФ выделило Росморречфлоту почти 1,4 млрд рублей для субсидирования морских перевозок в Калининградскую область и из нее до конца года. В 2023 году Росморречфлоту на эти цели предоставляется 3,8 млрд рублей.

В начале 2023 года ООО «Оборонлогистика» (грузовой агент паромной линии Усть-Луга — Балтийск) сообщило, что из-за дефицита провозных мощностей для доставки автомобильного транспорта в Калининградскую область будет загружать отдельные рейсы паромов исключительно накатной техникой. В феврале стало известно, что «Оборонлогистика» ужесточает процедуру бронирования мест на паромы, чтобы исключить спекуляции и перепродажу билетов.

Фотографии с сайта правительства Калининградской области и Telegram-канала Росморречфлота