1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Проблемы с выгрузкой угля в портах Посьет и Ванино ведут к потере грузовой базы РЖД

22 марта 2023   10:32

Проблемы с выгрузкой угля в портах Посьет и Ванино ведут к потере грузовой базы РЖД

Аналогичная ситуация сложилась в портах Темрюк, Кавказ и Новороссийск

Фото из Telegram-канала РЖД

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с марта 2023 года ввело 5 ограничений на отправку грузов в дальневосточных портах Посьет и Ванино. Мера введена, чтобы дать портам возможность справиться с прибывающими вагонами с угольной продукцией. Суммарные потери в погрузке РЖД из-за этого составили 221 тыс. тонн, сообщается в Telegram-канале компании.

«Призываем клиентов и партнеров проявлять больше ответственности при организации грузовых перевозок на лимитирующих направлениях. Выполнение обязательств по вывозу угольной продукции находится на особом контроле руководства компании. Со своей стороны РЖД полностью соблюдают все договоренности и готовы перевезти заявленные объемы. К сожалению, видим случаи нерациональной логистики и сбои в работе других участников процесса», — сказано в сообщении.

По данным РЖД, на Юге России перебои отмечались в портах Темрюк, Кавказ и Новороссийск, поэтому в марте было введено 17 конвенций, недогрузка составила 193 тыс. тонн.

«Еще одна проблема — непоследовательность действий ряда угольных компаний, которые вместо заявленных ранее экспортных объемов стали предъявлять продукцию для отечественного потребителя», — отмечают в РЖД. В частности, вывоз угля из Хакасии на экспорт в восточном направлении сдерживается выросшими объемами его же внутрироссийских перевозок: местные угольные компании выиграли тендеры на поставку топлива для предприятий Бурятии. «По правилам такой груз при приеме к перевозке имеет больший приоритет, поэтому занимает собой основной объем. А вот бурятский уголь — «где родился, там не пригодился» — и массово идет за рубеж, используя свободные мощности Транссиба восточнее Улан-Удэ», — заявляют в РЖД.

При этом компания отмечает, что не всегда может в полной мере использовать провозную способность БАМа, так как магистральные локомотивы слишком долго простаивают в депо у сервисных компаний, из-за чего происходят «досадные сбои в доставке».

«Восточный полигон — не резиновый. При существующем ажиотажном спросе в перевозках и дефиците мощностей все, что не погружено сейчас, восполнить будет практически невозможно», — резюмируют в компании.