Начальная цена повышена вдвое — до 270 млн рублей
ФГУП «Росморпорт» снова объявило запрос котировок по выбору подрядной организации, которая в 2023 году выполнит ремонтное дноуглубление на локальных участках 170-180 км Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 270 млн рублей.
Заявки можно подать до 29 марта, итоги будут подведены 5 апреля 2023 года.
Это уже третья попытка Росморпорта найти исполнителя дноуглубительных работ на этот участок ВКМСК: на предыдущие два запроса не поступило ни одной заявки. Изначально максимальная цена договора составляла чуть более 129 млн рублей, но к следующему запросу она была повышена до 270 млн рублей.
При этом, как сообщили в марте в Росморречфлоте, сезон дноуглубительных работ на ВКМСК откроется 1 апреля, а подготовка к началу работ идет точно по графику. В апреле количество работающих на ВКМСК земкараванов планируется довести до 10, а на протяжении мая — до 15.
В 2023 году планируется обеспечить на ВКМСК проходную осадку судов в 4,5 м. Для этого на канале в общей сложности предстоит извлечь около 12 млн куб. м грунта — более половины объема дноуглубительных работ в целом по России в 2022 году.
В прошлом году к работе на ВКМСК привлекалось рекордное количество единиц дноуглубительного флота — на разных участках работало 28 судов. Изъятые 5 млн куб. м грунта для беспрепятственной проводки судов с осадкой 4,2 м кратно превысили среднегодовые объемы дноуглубления на канале.
Правительство России предусмотрело субсидию на проведение дноуглубления на ВКМСК: ФГУП «Росморпорт» выделяется 2,5 млрд рублей из бюджета в 2023 году.
Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) — инфраструктурный объект на Транскаспийском маршруте, важнейшем звене международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Формирование канала было начато еще в конце XIX века, в течение XX века его протяженность была увеличена с 33 км до нынешних 188 км. Сегодня это самый протяженный искусственный канал России.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.