Блок и платформа будут смонтированы в рамках разработки месторождения «Азери-Чираг-Гюнешли» на Каспии
Опорный блок платформы «Центральный Восточный Азери» (ЦВА), построенный на Бакинском заводе глубоководных оснований имени Гейдара Алиева (БЗГО), погружен на баржу «STB-1» ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (ASCO) и отправлен в море. Об этом сообщила пресс-служба ASCO.
Баржа была отправлена к месту назначения в сопровождении специальных буксирных судов. Вес опорного блока, погруженного на баржу при помощи специальной операции скольжения, составляет 16 тыс. тонн, а его высота — 153 м.
Крановое судно «Азербайджан» компании ASCO грузоподъемностью 2,5 тыс. тонн будет задействовано в монтаже опорного блока, а также добывающей, буровой и жилой платформы из 48 шахт, который будет осуществляться на глубине около 140 м.
Отмечается, что в 2022 году на барже «STB-1» ASCO были проведены необходимые модификации для эксплуатации в проекте «Центральный Восточный Азери». Сертификация баржи обновлена до необходимого класса.
«STB-1», считающаяся самой крупной баржей Каспийского моря, имеет длину 163 м, ширину 45 м и грузоподъемность на палубу 18 тыс. тонн.
Напомним, месторождение «Азери-Чираг-Гюнешли» — крупнейшее месторождение нефти в Азербайджане. Добыча нефти на нем началась в ноябре 1997 года. С ввода в эксплуатацию до 1 августа 2022 года на нем добыто около 558,5 млн тонн нефти.
ЗАО «Азербайджанское каспийское морское пароходство» создано в октябре 2013 года. В состав ASCO наряду с транспортным флотом входят специализированный флот и судоремонтные заводы. Транспортный флот состоит из 54 судов, в том числе 20 танкеров, 13 паромов, 15 универсальных сухогрузов, двух судов типа Ro-Ro, двух судов типа Ro-Pax, а также одного технического судна и одной плавучей мастерской. В состав специализированного флота входят 210 судов, в том числе 20 крановых, 25 буксирно-снабженческих, 26 пассажирских, два трубоукладывающих, шесть пожарных, семь инженерно-геологических, два водолазных и 88 служебных и вспомогательных судов.