Работы по обновлению гидросооружения планируется завершить в 2023 году
На Нижнекамском шлюзе продолжаются работы по реконструкции: общая строительная готовность составляет более 60%. На объекте ведутся работы по тестированию створок двухстворчатых ворот камеры шлюза, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
На объекте завершены строительно-монтажные работы в рамках первого этапа по левой нитке камеры шлюза. Сейчас проводятся пусконаладочные работы автоматизированной системы судопропуска, в частности, тестирование створок двустворчатых ворот с центрального пульта управления.
Проектом предусмотрена реконструкция гидравлического и механического оборудования, резервного энергоснабжения, систем противопожарной защиты и электротехнического оборудования камер №1 и №2 Нижнекамского гидроузла.
Реконструкцию гидросооружения планируется завершить в 2023 году. Ввод объекта в эксплуатацию повысит уровень безопасности сооружения, а также позволит обеспечить бесперебойный пропуск пассажирского, технического и грузового флота на реке Каме.
Работы ведутся в рамках реализации федерального проекта «Развитие морского и внутреннего водного транспорта».
Нижнекамский судоходный двухниточный однокамерный шлюз входит в состав сооружений Нижнекамского гидроузла, который расположен на реке Кама в Набережных Челнах. Это самый загруженный шлюз Камского бассейна. Он был введен в постоянную эксплуатацию в декабре 1986 года и используется для бесперебойного пропуска судов, составов, плотов, пропуска паводковых вод и поддержания подпорного уровня воды.
По информации Росморречфлота, за навигацию 2022 года судовладельцами в Камском бассейне перевезено 12,6 млн тонн грузов. Структура перевозимых грузов практически не меняется: это минерально-строительные грузы, лесоматериалы, техническая соль, зерновые и прочие грузы. Доминирующее положение занимают минерально-строительные грузы.
В 2022 году в бассейне увеличился спрос на пассажирские перевозки, которые за год составили 121,2 тыс. человек, что на 9,4% больше показателя навигации 2021 года.
Фотография предоставлена пресс-службой ФКУ «Ространсмодернизация»