Загрузка холодильников по хранению рыбы в Приморье снизилась до 27,2%
На подходе к морским портам находится 29 судов с 35,6 тыс. тонн рыбопродукции
Общая загрузка холодильников по хранению рыбной продукции в Приморском крае на 20 марта 2023 года составила 27,2%. В рыбных терминалах находится 35,2 тыс. тонн свежемороженой рыбной продукции. Неделей ранее уровень загруженности холодильных мощностей составлял 28,9%, сообщает пресс-служба Приморского территориального управления (ТУ) Росрыболовства.
По информации центрального аппарата Росрыболовства, на середину марта на Дальнем Востоке общий вылов составил почти 887,4 тыс. тонн, это на 14 % выше прошлогоднего уровня. На промысле минтая добыто 711,1 тыс. тонн, трески – 36,5 тыс. тонн, сельди – 82,3 тыс. тонн.
Из этого объема, согласно сведениям Агентства по рыболовству Приморского края, рыбаками Приморского края добыто 172,9 тыс. тонн водных биоресурсов, в том числе почти 140 тыс. тонн минтая, сельди — 24,4 тыс., трески — 3,5 тыс. На промысле работает более 80 судов, из них 17 — крупнотоннажные.
На текущую дату, по данным отраслевой системы мониторинга, на подходе к морским портам Приморского края находится 29 судов с 35,6 тыс. тонн рыбопродукции на борту, в основном это свежемороженые уловы минтая (32,4 тыс. тонн), сельди (0,11 тыс. тонн) и трески (1,3 тыс. тонн).
По данным Дальневосточной железной дороги ОАО «РЖД», за январь-февраль по железной дороге из Приморского края было отправлено 122,5 тыс. тонн рыбной продукции, это на 6,3% больше, чем в прошлом году. Перевозка морепродуктов в контейнерах составила 77,7 тыс. тонн.
Как отметил руководитель Приморского территориального управления Росрыболовства Руслан Румянцев, дальневосточные рыбаки, портовые и транспортно-логистические структуры вносят существенный вклад в насыщение внутреннего рынка качественной рыбной продукцией, обеспечивают продовольственную безопасность страны в целом и региона в частности, реализацию нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».
Приморский край с его морскими портами является основным транспортно-логистическим хабом на Дальнем Востоке, через который осуществляется перегрузка и отправка дальневосточной рыбной продукции в центральные российские регионы и на экспорт, прежде всего в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Наличие свободных мощностей по хранению рыбной продукции вкупе с ритмичной работой транспортно-логистических комплексов морских портов обеспечивает бесперебойность поставок дальневосточной рыбной продукции на внутренний и внешний рынки РФ.
Ранее в ФАНУ «Востокгосплан» объясняли, что портовое хозяйство Дальневосточного федерального округа сфокусировано на обработку сырья (углеводороды, круглый лес), поэтому в гораздо меньшей степени уделяется внимание рыбной портовой инфраструктуре, включая холодильники. Кроме того, в макрорегионе очевидна большая дифференциация размещения холодильников: 87,4% холодильных мощностей ДФО размещено в одном регионе — Приморском крае: шесть на территории морского порта Владивосток, два в Зарубино, два в Находке и один в сухом порту Артем. По оценке «Востокгосплана», дефицит портовых мощностей по хранению рыбы на Дальнем Востоке составляет 800 тыс. тонн в период путины.