1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. При переходе на девятимесячную навигацию на направлении Каспий – Азов необходимо задействовать март —...

17 марта 2023   15:56

При переходе на девятимесячную навигацию на направлении Каспий – Азов необходимо задействовать март — мнение

Это поможет обеспечить большую безопасность и меньшие затраты на проход судов по ВВП

При переходе на девятимесячную навигацию на направлении Каспий – Азов необходимо, чтобы дополнительный месяц появился не в конце, а в начале года. Это поможет обеспечить большую безопасность и меньшие затраты на проход судов по внутренним водным путям (ВВП). Такое мнение, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время расширенного совместного заседания общественных советов Волго-Донского и Азово-Донского бассейнов высказал руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.

«Медленно, но верно движемся к тем мероприятиям, которые отражены в Стратегии развития внутреннего водного транспорта. В частности, речь идет о переходе на круглогодичную навигацию, которая, конечно, будет не 12, а 11 месяцев, так как нам нужно время на обслуживание и ремонт гидротехнических сооружений. Проект подразумевает для начала переход на девятимесячную навигацию. В связи с этим хочу обратиться ко всем судоходным компаниям с просьбой, чтобы этот дополнительный месяц появился не в конце года, а чтобы это был март. Для этого компаниям нужно быстрее раскачиваться и начинать выполнять свои планы уже в начале навигации», — заявил Сергей Гайдаев.

Он также напомнил, что навигация 2022 года в Азово-Донском бассейне была открыта 22 марта и завершена 20 декабря. Таким образом, период навигации продлился рекордных 274 дня, что на 30 суток дольше установленных сроков. При этом завершение навигации прошло в сложных погодных условиях.

«В идеале компаниям надо планировать свою работу так, чтобы завершить навигацию к 1, максимум к 5 декабря. Нужно учесть, что на Нижнем Дону в это время года практически всегда происходят сгонно-нагонные явления, дуют сильные ветра восточного направления, а в Азовском море и Керченском проливе штормит. В итоге скапливается много флота, который приходится расставлять на протяжении всего водного пути в Азово-Донском бассейне и даже в Цимлянском водохранилище. К тому времени, когда суда нужно выводить, начинаются резкие понижения температур», — рассказал руководитель администрации.

Именно в таких условиях завершалась навигация 2022 года, когда из-за сильных ветров и обмеления суда не смогли вовремя покинуть бассейн, а позже для их вывода пришлось задействовать ледокол «Капитан Демидов» Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

«Мы очень хорошо знаем и этот ледокол, он раньше был у нас на балансе, и капитана Владимира Лаврешина, который когда-то работал в нашей организации. Только благодаря его опыту и знаниям, а также его команде вся операция по выводу флота была выполнена быстро и безопасно», — добавил Сергей Гайдаев.

Напомним, начало навигации 2023 года в Азово-Донском бассейне запланировано на 1 апреля, но в связи с благоприятными гидрометеорологическими условиями администрация готова рассмотреть возможность пропуска флота ранее установленных сроков.

О том, какие еще проблемы и вопросы нужно решить при переходе на круглогодичную навигацию на направлении Каспий – Азов, читайте в интервью ИАА «ПортНьюс» с руководителем Азово-Донской бассейновой администрации Сергеем Гайдаевым >>>>

Посмотреть, в каких условиях завершалась навигация 2022 года на Дону, можно в разделе «Фото/Видео» >>>>