Использование полувагонов в контейнерной логистике целесообразно ограничить Дальним Востоком — «Трансконтейнер»
Практика полувагонных сервисов усугубила локальный дефицит парка контейнеров в других точках железнодорожной сети
Перевозки контейнеров в полувагонах стало хорошим технологическим решением, которое в кратчайшие сроки сняло остроту проблемы с вывозом импорта с Дальнего Востока, но при этом усугубило локальный дефицит парка в других точках железнодорожной сети. Такое мнение высказал первый вице-президент ПАО «Трансконтейнер» Виктор Марков на заседании рабочей группы по контейнерным перевозкам Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам, сообщает пресс-служба компании. По его мнению, использование полувагонов в контейнерной логистике целесообразно ограничить дальневосточным направлением.
Практика полувагонных сервисов показала их изъяны с учетом особенностей российской логистики. Распространение этой технологии на другие точки зарождения контейнеропотока создает для него серьезные проблемы по стране, а также затрудняет вывоз порожних контейнеров, в том числе и из самого загруженного в стране Московского транспортного узла. «Полувагоны, доставляющие импорт в столичный регион, после выгрузки оперативно уходят в угледобывающие регионы. Поступившие же контейнеры частично не вывозятся. Мы уже видим в Подмосковье колоссально забитые стоки контейнеров, не вывозимых после выгрузки», — отметил Виктор Марков.
Ситуацию может выправить увеличение числа согласовываемых заявок и наряд-заказов для отправки контейнеров в восточном направлении в экспорт-формирующие регионы Урала и Сибири. Пока там накапливается свой локальный дефицит платформ. Спрос здесь формируют и экспортеры продукции на азиатские рынки, и импортеры товаров в западном направлении, контейнеры с грузами которых доставляются в полувагонах с Дальнего Востока.
По мнению первого вице-президента «Трансконтейнера», необходимо также придерживаться решений, принятых в конце 2022 года на уровне руководства страны, об увеличении количества контейнерных поездов в восточном направлении на 3 состава в сутки.
Напомним, из-за переориентации грузопотоков российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей. В результате Минтранс совместно с РЖД в сентябре 2022 года создал штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока.
Как сообщал министр транспорта России Виталий Савельев в середине ноября 2022 года, стабилизировать ситуацию с перегрузкой мощностей портов Дальнего Востока можно за счет увеличения в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в портах Северо-Запада.
Разгрузить портовые мощности, по его словам, также можно за счет увеличения количества контейнерных поездов с полувагонами из терминалов Дальневосточного федерального округа до 5 единиц в сутки; продления до конца 2023 года скидки на железнодорожные перевозки контейнеров в полувагонах; увеличения количества контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки. В начале января 2023 года глава Минтранса сообщил, что к середине апреля ведомство совместно с бизнесом разработает ряд мероприятий, которые позволят увеличить ежесуточную отправку грузов с Дальнего Востока до 6-6,5 тыс. TEU в сутки.
ПАО «Трансконтейнер» — лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии. Парк контейнеров составляет 130 тыс. единиц вместимостью порядка 200 тыс. ДФЭ, фитинговых платформ — 40 тыс. единиц. Компания владеет 40 железнодорожными терминалами в России. «Трансконтейнеру» принадлежит 58,67% акций ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO), которое владеет 13 судами. Единственным акционером является группа компаний «Дело».