1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Грузоперевозки РЖД по коридору «Север — Юг» в феврале 2023 года выросли вдвое

16 марта 2023   18:42

Грузоперевозки РЖД по коридору «Север — Юг» в феврале 2023 года выросли вдвое

Рост погрузки на железных дорогах в первой половине марта оценивается в 1,4%

Грузоперевозки ОАО «Российские железные дорог» РЖД по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг» в феврале 2023 года увеличились в 2 раза по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года и достигли 764 тыс. тонн. Об этом заявил первый замглавы РЖД Сергей Кобзев на встрече с грузоотправителями и операторами, сообщается в Telegram-канале компании.

По его словам, рост показывает и динамика погрузки на сетях РЖД в первой половине марта, который оценивается в 1,4%.

Сергей Кобзев также рассказал, что РЖД собираются взаимодействовать со сбытовыми блоками крупных грузоотправителей в вопросах синхронизации работы информационных систем, которые используются при планировании перевозок. Он также отметил, что с апреля начинается активный сезон плановых ремонтов на инфраструктуре РЖД, нефтеперерабатывающих комплексов и подъездных путях угледобывающих предприятий. «Обратились к грузоотправителям с просьбой максимально синхронизировать производственные процессы с ремонтными работами. Это необходимо для сохранения ритмичности перевозок и увеличения их объемов», — сказано в сообщении.

Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север — Юг» почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.