1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. По плану развития СМП в 2023 году будет окончено строительство 4 объектов и выполнено не менее 3 каботажны...

15 марта 2023   18:51

По плану развития СМП в 2023 году будет окончено строительство 4 объектов и выполнено не менее 3 каботажных рейсов

Ранее сообщалось об увеличении количества каботажных рейсов по СМП в 2023 году с двух до четырех

Фото из Telegram Гаджимагомеда Гусейнова

В рамках реализации плана развития Северного морского пути (СМП) в 2023 году планируется завершить строительство четырех объектов и выполнить не менее трех субсидируемых каботажных рейсов по Севморпути. Об этом в своем Telegram-канале написал первый замглавы Минвостокразвития РФ Гаджимагомед Гусейнов.

Он уточнил, что под председательством вице-премьера Александра Новака состоялось обсуждение итогов реализации плана развития СМП в 2022 году и основных задач на текущий год. «На сегодняшний день в рамках исполнения плана: заключены обязывающие соглашения в части обеспечения грузопотока по СМП с ключевыми грузовладельцами: ООО «Восток Ойл» (Роснефть), ПАО «НОВАТЭК», ПАО «Газпром нефть», ПАО «ГМК Норильский никель», ООО «Северная звезда (АЕОН), ООО «ГДК Баимская»; выполнено 2 субсидируемых каботажных рейса из портов Северо-Запада России на Дальний Восток; актуализирована потребность в грузовых судах ледового класса, в том числе для завоза грузов снабжения и составляет 44 судна, 26 из них уже строятся или заключили контракты», — написал замминистра.

По его информации, до конца 2023 года планируется ввод в эксплуатацию терминала сжиженного природного газа (СПГ) и газового конденсата «Утренний» в порту Сабетта; завершение строительства терминала «Енисей» на базе Сырадасайского угольного месторождения, морского перегрузочного комплекса СПГ в Мурманской области и комплекса перегрузки угля «Лавна». Кроме того, в этом году будет окончено строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии на трассах СМП (береговая станция пгт Диксон службы НАВТЕКС).

Фото из Telegram Гаджимагомеда Гусейнова

Напомним, ранее Гаджимагомед Гусейнов заявлял, что количество регулярных каботажных рейсов по Северному морскому пути в 2023 году будет увеличено с двух до четырех, а объем грузов на маршруте вырастет в 2,3 раза — с 8,5 тыс. тонн до 20 тыс. тонн. Размер субсидий в 2023 году составит 504 млн рублей, что в 1,8 раза больше, чем в 2022 году (275 млн рублей).

Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития СМП, предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».

В 2022 году состоялись два круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. Загрузка лихтеровоза «Севморпуть» на первом рейсе составила 10%, на втором рейсе в направлении дальневосточных портов — 90%, в обратном направлении — 46%.

Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей.

Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

В 2022 году по Севморпути было перевезено 34 млн 34 тыс. тонн грузов, целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» был превышен на 2 млн тонн.

Новости от 26 декабря 2024 г.

25 декабря 2024