Ранее сообщалось об увеличении количества каботажных рейсов по СМП в 2023 году с двух до четырех
![](/upload/news/rtf/407_photo_5228749360483910948_y.jpg)
В рамках реализации плана развития Северного морского пути (СМП) в 2023 году планируется завершить строительство четырех объектов и выполнить не менее трех субсидируемых каботажных рейсов по Севморпути. Об этом в своем Telegram-канале написал первый замглавы Минвостокразвития РФ Гаджимагомед Гусейнов.
Он уточнил, что под председательством вице-премьера Александра Новака состоялось обсуждение итогов реализации плана развития СМП в 2022 году и основных задач на текущий год. «На сегодняшний день в рамках исполнения плана: заключены обязывающие соглашения в части обеспечения грузопотока по СМП с ключевыми грузовладельцами: ООО «Восток Ойл» (Роснефть), ПАО «НОВАТЭК», ПАО «Газпром нефть», ПАО «ГМК Норильский никель», ООО «Северная звезда (АЕОН), ООО «ГДК Баимская»; выполнено 2 субсидируемых каботажных рейса из портов Северо-Запада России на Дальний Восток; актуализирована потребность в грузовых судах ледового класса, в том числе для завоза грузов снабжения и составляет 44 судна, 26 из них уже строятся или заключили контракты», — написал замминистра.
По его информации, до конца 2023 года планируется ввод в эксплуатацию терминала сжиженного природного газа (СПГ) и газового конденсата «Утренний» в порту Сабетта; завершение строительства терминала «Енисей» на базе Сырадасайского угольного месторождения, морского перегрузочного комплекса СПГ в Мурманской области и комплекса перегрузки угля «Лавна». Кроме того, в этом году будет окончено строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии на трассах СМП (береговая станция пгт Диксон службы НАВТЕКС).
![](/upload/news/rtf/204_photo_5228749360483910950_y.jpg)
Напомним, ранее Гаджимагомед Гусейнов заявлял, что количество регулярных каботажных рейсов по Северному морскому пути в 2023 году будет увеличено с двух до четырех, а объем грузов на маршруте вырастет в 2,3 раза — с 8,5 тыс. тонн до 20 тыс. тонн. Размер субсидий в 2023 году составит 504 млн рублей, что в 1,8 раза больше, чем в 2022 году (275 млн рублей).
Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития СМП, предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».
В 2022 году состоялись два круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. Загрузка лихтеровоза «Севморпуть» на первом рейсе составила 10%, на втором рейсе в направлении дальневосточных портов — 90%, в обратном направлении — 46%.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей.
Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.
В 2022 году по Севморпути было перевезено 34 млн 34 тыс. тонн грузов, целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» был превышен на 2 млн тонн.