Прошедшая зимняя навигация была одной из самых сложных на Каспии
В связи с улучшением ледовой обстановки ФГУП «Росморпорт» завершило проводки судов в замерзающих морских портах Азовского и Каспийского морей. Всего, по оперативным данным, за период ледокольной проводки 2022-2023 годов в морские порты Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Ейск, Оля, Астрахань проведено более 4,2 тыс. судов, сообщает пресс-служба предприятия.
В завершившемся сезоне ледовой навигации в Азовском бассейне работали ледоколы «Капитан Чудинов», «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин», «Капитан Крутов», ледокол-буксир «Фанагория» и ледокольный буксир «Георгий Седов». В Каспийском бассейне проводки выполняли ледоколы «Капитан Букаев», «Капитан Чечкин» и «Капитан Мецайк». Суда вышли на дежурство для обеспечения ледокольных проводок в период с 6 по 8 декабря 2022 года.
Прошедшая зимняя навигация была одной из самых сложных в Каспийском бассейне за последние годы, поскольку низкая температура воздуха спровоцировала интенсивное льдообразование. Наиболее тяжелыми участками стали 140 км и 170 км Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) в связи с наслоением и торошением льда, что повлекло за собой загруженность на полную мощность ледоколов Астраханского филиала.
На сегодняшний день ледоколы Росморпорта продолжают выполнять ледокольные проводки судов, следующих в российские морские порты Финского залива Балтийского моря, Белого и Охотского морей.
Для обеспечения ледокольных проводок судов ФГУП «Росморпорт» использует 33 ледокола и ледокольных буксира ледового класса. Ледокольная группировка предприятия является крупнейшей в мире.