Предлагается разрешить построенным по инвестквотам судам осваивать другие квоты на те же виды ВБР
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) предложила дополнить форму договоров Росрыболовства с инвесторами в соответствующем проекте постановления правительства. Предложения направлены в Минсельхоз России, сообщает пресс-служба ассоциации.
В форме договора о закреплении инвестквот предложено предусмотреть освоение судами, построенными по программе «квоты под киль», других квот на те же виды водных биоресурсов (ВБР) при сохранении порога освоения — не менее 70% от инвестквоты. Кроме того, АСРФ предлагает включить отчеты о выпуске рыбной продукции в объеме 60% от инвестквоты на заводах с учетом коэффициентов выхода готовой продукции.
«Первое предложение обусловлено «раздробленностью» инвестквот по районам промысла. Например, по минтаю они распределены по восьми промысловым подзонам в Дальневосточном бассейне, их размеры в отдельных подзонах на порядок меньше других. Поэтому освоение новым высокотехнологичным судном инвестквот в каждой отдельной подзоне влечет потери промыслового времени и затраты на переходы. Кроме того, при приостановке работы судна (например, обслуживание или плановый ремонт) освоение закрепленной за ним квоты станет невозможным», — пояснил президент АСРФ Алексей Осинцев.
Применение коэффициентов расхода сырья установлено Законом о рыболовстве как условие выполнения обязательств по объемам выпуска продукции на заводах.
АСРФ также предлагает дополнить основания для расторжения Росрыболовством инвестдоговоров случаями расторжения контрактов инвестора и подрядчика на постройку инвестобъектов (кроме замены судостроительной верфи) и считает необходимым привести действующие инвестдоговоры в соответствие с утвержденной формой.
Напомним, первый этап программы «квоты под киль» был запущен с 2017 года. Тогда российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, получили массовый приток заказов. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. По первому этапу инвестквот строится 105 судов.
В конце декабря 2022 года президент РФ подписал закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. По предварительным данным, планируемый перспективный портфель заказов по второму этапу инвестквот включает более 70 судов, из которых до 35 предназначены для ловли краба. Аукционы по второму этапу инвестиционных квот, как ранее заявлял глава Росрыболовства Илья Шестаков, пройдут в августе-сентябре 2023 года.
Росрыболовство сообщало, что в совокупности реализация первого и второго этапов омолодит российский рыбопромысловый флот с 35 до 9 лет, что позволит нарастить темпы выловов и увеличить дальневосточный промысел на 1 млн тонн в год.
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) создана в 2016 году. Объединяет 35 компаний морского рыболовства. Объем капиталовложений членов АСРФ в обновление промыслового флота и создание береговой переработки превышает 60% от общего размера инвестиций в отрасль в рамках инвестквот первого этапа. На рыбодобывающих и перерабатывающих предприятиях, входящих в состав АСРФ, работает более 10 тыс. человек. Доля предприятий-членов Ассоциации составляет около 28% общероссийского морского вылова водных биоресурсов.