Развитие внутренних водных путей имеет важное значение для обеспечения экономических интересов России — Иван Абрамов
Основным фактором, оказывающим негативное влияние на развитие ВВП, является отсутствие подкрепленного финансированием системного подхода
Первый заместитель председателя комитета Совет Федерации (СФ) по экономической политике Иван Абрамов провел круглый стол на тему «О состоянии инфраструктуры морских и речных портов, приоритетном развитии внутренних водных путей Российской Федерации». По его словам, развитие внутренних водных путей имеет важное значение для обеспечения экономических интересов России. Об этом сообщает пресс-служба СФ.
«Состояние и развитие внутренних водных путей, их использование, имеют большое значение для обеспечения интересов Российской Федерации во внешнеторговой и внутриэкономической деятельности, связанности регионов, жизнеобеспечения районов Крайнего Севера, обеспечения национальной безопасности нашей страны», — отметил Иван Абрамов.
Он обратил внимание на то, что внутренний водный транспорт является экономичным, экологически эффективным и безопасным видом транспорта, обладает рядом преимуществ, которые позволяют ему занимать определенную нишу в сбалансированном функционировании транспортной системы России.
Вместе с тем сенатор подчеркнул, что прямая зависимость эффективности водного транспорта от состояния водных путей и гидротехнических сооружений делает отрасль особенно уязвимой.
«Основным фактором, оказывающим негативное влияние на развитие внутренних водных путей и восстановление данной отрасли, является отсутствие подкрепленного финансированием системного подхода», — заявил Иван Абрамов.
По его словам, одной из важных проблем являются инфраструктурные ограничения, к которым, прежде всего, относится снижение глубины водных путей, их протяженности с гарантированными габаритами судового хода, маловодностью ряда рек. «В таких условиях более половины судов не могут ходить с полной загрузкой. Это ведет к убыткам, к увеличению количества убыточных рейсов – в итоге грузооборот водного транспорта сократился».
Участники обсудили обеспечение роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта по отношению к другим видам транспорта, создание условий для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт. Затронуты вопросы развития инфраструктуры внутренних водных путей и объектов портовой инфраструктуры в границах морских и речных портов. Отдельно поднята тема оказания государственной поддержки в целях осуществления «северного завоза» и строительства обеспечивающих его транспортных судов.
В мероприятии приняли участие член комитета СФ по экономической политике Дмитрий Ворона, члены Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Денис Гусев, Елена Шумилова, Андрей Шохин, члены Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Андрей Кислов, Геннадий Орденов, Людмила Талабаева, аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, заместитель руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ирина Пазенко, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев, заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Денис Ахаев, а также представители министерства экономического развития РФ, министерства природных ресурсов и экологии РФ, АО «Объединенная судостроительная корпорация», ФГУП «Росморпорт», Ассоциации морских торговых портов и эксперты.
По итогам работы круглого стола будут подготовлены рекомендации, которые будут использованы в дальнейшей работе.