1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Развитие внутренних водных путей имеет важное значение для обеспечения экономических интересов России —...

14 марта 2023   08:55

Развитие внутренних водных путей имеет важное значение для обеспечения экономических интересов России — Иван Абрамов

Основным фактором, оказывающим негативное влияние на развитие ВВП, является отсутствие подкрепленного финансированием системного подхода

Фото с сайта Совета Федерации

Первый заместитель председателя комитета Совет Федерации (СФ) по экономической политике Иван Абрамов провел круглый стол на тему «О состоянии инфраструктуры морских и речных портов, приоритетном развитии внутренних водных путей Российской Федерации». По его словам, развитие внутренних водных путей имеет важное значение для обеспечения экономических интересов России. Об этом сообщает пресс-служба СФ.

«Состояние и развитие внутренних водных путей, их использование, имеют большое значение для обеспечения интересов Российской Федерации во внешнеторговой и внутриэкономической деятельности, связанности регионов, жизнеобеспечения районов Крайнего Севера, обеспечения национальной безопасности нашей страны», — отметил Иван Абрамов.

Он обратил внимание на то, что внутренний водный транспорт является экономичным, экологически эффективным и безопасным видом транспорта, обладает рядом преимуществ, которые позволяют ему занимать определенную нишу в сбалансированном функционировании транспортной системы России.

Вместе с тем сенатор подчеркнул, что прямая зависимость эффективности водного транспорта от состояния водных путей и гидротехнических сооружений делает отрасль особенно уязвимой.

«Основным фактором, оказывающим негативное влияние на развитие внутренних водных путей и восстановление данной отрасли, является отсутствие подкрепленного финансированием системного подхода», — заявил Иван Абрамов.

По его словам, одной из важных проблем являются инфраструктурные ограничения, к которым, прежде всего, относится снижение глубины водных путей, их протяженности с гарантированными габаритами судового хода, маловодностью ряда рек. «В таких условиях более половины судов не могут ходить с полной загрузкой. Это ведет к убыткам, к увеличению количества убыточных рейсов – в итоге грузооборот водного транспорта сократился».

Участники обсудили обеспечение роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта по отношению к другим видам транспорта, создание условий для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт. Затронуты вопросы развития инфраструктуры внутренних водных путей и объектов портовой инфраструктуры в границах морских и речных портов. Отдельно поднята тема оказания государственной поддержки в целях осуществления «северного завоза» и строительства обеспечивающих его транспортных судов.

В мероприятии приняли участие член комитета СФ по экономической политике Дмитрий Ворона, члены Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Денис Гусев, Елена Шумилова, Андрей Шохин, члены Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Андрей Кислов, Геннадий Орденов, Людмила Талабаева, аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, заместитель руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ирина Пазенко, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев, заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Денис Ахаев, а также представители министерства экономического развития РФ, министерства природных ресурсов и экологии РФ, АО «Объединенная судостроительная корпорация», ФГУП «Росморпорт», Ассоциации морских торговых портов и эксперты.

По итогам работы круглого стола будут подготовлены рекомендации, которые будут использованы в дальнейшей работе.