Средний возраст танкеров, задействованных в таких операциях, в январе-феврале 2023 года достигал 16 лет
Перевалка нефти и нефтепродуктов российского происхождения в море выросла до рекордного уровня со времени вступления в силу последнего пакета ограничений, введенных западными странами в отношении России. При этом перевалки «борт-в-борт» все больше и больше осуществляются в водах у побережья Греции и испанского анклава Сеута на севере Африки. Об этом сообщает S&P Global со ссылкой на данные системы отслеживания судов.
Сообщается, что не менее 22 млн баррелей российской нефти и дизельного топлива были перенаправлены в феврале через перевалку в море, что на 3,8 млн баррелей больше, чем в январе, и является самым высоким показателем за последнее время.
Объемы перевалки на рейде греческого порта Каламата подскочили на 60% по сравнению с январем и достигли 9,37 млн баррелей, что составляет почти половину всей российской нефти, переваленной «борт-в-борт». Аналогичная перевалка российской нефти у побережья Сеуты добавила еще 4,4 млн баррелей (чуть меньше чем в январе), в результате чего европейские участки для подобной перегрузки нефтепродуктов составляют 71% от общемирового объема.
Данные показывают, что в феврале у Йосу (южное побережье Южной Кореи) на рейдовых стоянках было перегружено «борт-в-борт» около 5,8 млн баррелей. В итоге общий объем перевалки нефти в этом месяце достиг рекордных 19,5 млн баррелей, говорится в материалах S&P Global.
При этом регулирующие органы ЕС уже заинтересовались ростом объемов перевалки нефтепродуктов в европейских водах и стали налагать санкции на компании. В частности, Испания предпринимала меры по пресечению деятельности поставщиков транспортных услуг, связанных с перевалкой российской нефти «борт-в-борт» на рейде у Сеуты.
По мнению аналитиков рынка, судовладельцы предпочитают старые танкеры с более низкой стоимостью для операций с грузами, находящимися под санкциями. Данные показывают, что средний возраст танкеров, задействованных в перевалке нефтепродуктов в море, в январе и феврале достигал 16 лет по сравнению с почти 12 годами для более многочисленного флота танкеров для перевозки нефти.