Согласно прогнозу, грузовая база уменьшится на 10,3 млн тонн
Количество грузов, проходящих через Панамский канал, может сократиться в 2023 году. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на администрацию канала. Согласно прогнозам, в текущем году по данному водному пути пройдет 500 млн тонн грузов. Это на 10,3 млн тонн меньше цифры, которая фигурировала в предыдущем прогнозе администрации.
Пересмотр потенциальной грузовой базы связан с тем, что канал теряет суда, который ранее перевозили нефть и СПГ из США в Азию. Сейчас такой флот зачастую идет в Европу, обходя Панамский канал стороной. При этом падение транзита пытаются компенсировать более высокими тарифами.
Ранее «ПортНьюс» сообщал, что администрация Панамского канала уведомила членов клуба морского страхования UK P&I о сборе, добавленном в список тарифов (PCA) и действующем с 1 января 2023 года. «Новый тариф, называемый сбором за срыв работы, применяется с 1 января 2023 года к судну, которое нарушает или препятствует регулярному проходу судов. Сумма, подлежащая уплате, зависит от размера судна и от того, классифицируется ли плата за сбои как низкая или высокая. Сумма сбора не подлежит обсуждению и обжалованию, хотя ее применимость может быть оспорена на основании фактов», — говорится в разъяснении администрации.
Администрация Панамского канала (Autoridad del Canal de Panama, ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали управление каналом Панаме. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.