Нижегородские верфи рассчитывают получить заказы на 30 сухогрузов проекта RSD59
По программе гражданского судостроения до 2027 года будет выделено 136 млрд рублей
Нижегородские судостроительные предприятия рассчитывают получить заказы на строительство более 30 сухогрузов проекта RSD59 в рамках обновленной программы гражданского судостроения России до 2027 года. Об этом сообщил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово», депутат Законодательного собрания Михаил Першин, сообщает пресс-служба регионального парламента.
Участниками программы в Нижегородской области являются завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и «Окская судоверфь».
«План обновления гражданского флота России разрабатывался в прошлом году с учетом производственных возможностей отечественных судостроительных предприятий. Транспортные компании испытывают потребность в современных судах, потому что значительная часть грузового флота выработала свой ресурс. Программа гражданского судостроения предполагает строительство до 2027 года 260 судов, в том числе 119 грузовых, 73 пассажирских и 27 судов дноуглубительного флота. Большая часть расходов на программу будет профинансирована из средств ФНБ», — напомнил Михаил Першин.
Транспортные компании и судостроительные предприятия давали свои предложения в программу, отметил он. «Подписание контрактов с верфями ожидается в ближайшие месяцы. Наибольший объем заказов планируется по грузовым судам», — руководитель предприятия.
«В новых сериях судов будет увеличиваться доля отечественных комплектующих и оборудования. Расширение их производства также предусматривается федеральными программами, но помимо этого важно развивать инструменты господдержки импортозамещения на региональном уровне, чтобы привлечь нижегородские малые и средние предприятия», — подчеркнул Михаил Першин.
Он также напомнил, что в 2022 году депутаты Законодательного собрания поддержали докапитализацию регионального Фонда развития промышленности, который выдает льготные займы на запуск импортозамещающих производств. «Наличие перспективной программы гражданского судостроения поможет потенциальным производителям комплектующих оценить объем загрузки и предложить свои проекты», — сказал он.
Напомним, по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, состоявшегося 15 декабря 2022 года, президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить за счет средств ФНБ софинансирование строительства до 2027 года гражданских судов водного транспорта. Софинансирование инвестпроектов необходимо начать до 31 марта 2023 года.
Правительство РФ в феврале 2023 года подготовило паспорта инвестпроектов для обновления парка воздушного и водного транспорта. С 2023 по 2027 год на строительство морского и речного транспорта будет выделено 136 млрд рублей. Построенные суда Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передаст транспортным компаниям в лизинг на срок до 25 лет. Ставка для пассажирских и круизных судов составит 2,93% годовых, для дноуглубительных и рыбопромысловых — 4,51% годовых, для грузовых и крупнотоннажных судов — 7,6% годовых. Средства ФНБ на реализацию проекта составляют около 60% от общей стоимости.
ПАО «Завод «Красное Сормово» — один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.
АО «Окская судоверфь» — российское предприятие, основанное в 1907 году. В настоящее время верфь обеспечивает постройку среднетоннажных судов. В период 2011-2020 годов на Окской судоверфи построено 65 судов. Верфь расположена в г. Навашино на реке Оке на юго-западе Нижегородской области и связано железнодорожными и внутренними водными путями со всеми морскими портами России.
Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина — 16,98 м, высота борта — 6 м, осадка в море — 4,5 м, в реке — 3,6 м. Проект RSD59 разработан «Морским инженерным бюро — Дизайн СПб».