Краболовное судно проекта 03141 «Омолон» прошло ходовые испытания
В ближайшее время судно будет передано заказчику —магаданской компании «Маг-Си Интернешнл»
Краболовное судно проекта 03141, построенное на Хабаровском судостроительном заводе (ХСЗ, входит в ОСК) для магаданской компании «Маг-Си Интернешнл», успешно завершило ходовые испытания, сообщает ВАРПЭ в Telegram.
В скором времени его передадут заказчику.
Судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками и хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.
Как сообщалось ранее, в конце ноября на заводе приступили к отладке узлов и механизмов судна. На верхней палубе были установлены мачты, допоборудование, навигационная система и др.
«Омолон» - одно из двух судов, которые компания строит по итогам крабовых аукционов на Хабаровском судостроительном заводе. Второе судно - «Кедон» - было спущено на воду в конце августа прошлого года. Инвестиции в проект с учетом покупки лотов превысили 10 млрд рублей.
Отмечается, что магаданские «Маг-Си Интернешнл» и «Тихрыбком», выпускающие продукцию под единым товарным знаком, - одни из крупнейших инвесторов рыбной отрасли. Они обновляют флот не только в рамках программы инвестиционных квот. Так, к первому промысловую рейсу готовится уникальный краболов «Атка» стоимостью $11,5 млн. Его строительство в прошлом году завершили китайские корабелы. Еще одно судно было куплено в Японии феврале прошлого года за $4,5 млн. Оно предназначено для добычи и переработки трубача. В Турции продолжается строительство морозильного траулера «Магадан» за €89 млн.
АО «Хабаровский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — одно из крупнейших судостроительных предприятий на Дальнем Востоке России.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.