Следующиий этап постройки — формирование корпуса реакторного отсека и блока защитной оболочки реактора
На стапеле Балтийского завода в Санкт-Петербурге завершилась операция погрузки на строящийся атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 баков металловодной защиты (МВЗ), сообщает предприятие в Telegram.
Технологически сложная операция по погрузке бака левого борта проводилась при помощи модульной такелажной подъемной системы MPS500 специалистами ГК «Спецтяжавтотранс» совместно с работниками Балтийского завода.
Ранее аналогичная операция погрузки завершилась с баком МВЗ правого борта. Следующим этапом в постройке «Чукотки» станет формирование корпуса реакторного отсека и блока защитной оболочки реактора.
Баки МВЗ изготовлены специалистами цеха спецэнергетики Балтийского завода. Они являются одной из составных частей фундаментов для реакторных установок будущего судна и предназначены для ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерного реактора, а также снимают тепловыделения от оборудования реакторной установки и выполняют функции биологической защиты экипажа судна.
Атомный универсальный ледокол «Чукотка» был заложен 16 декабря 2020 года. Это пятое судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается коллектив Балтийского завода. Спуск атомохода запланирован на 2024 год, передача заказчику — на конец 2026 года.
Ледоколы проекта 22220 строятся для ФГУП «Атомфлот». Построенные ранее ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже работают на трассах Северного морского пути (СМП), а ледокол «Якутия» в настоящий момент достраивается у причальной стенки предприятия. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Напомним, в феврале 2023 года Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Ввод в эксплуатацию запланирован на декабрь 2028 года и декабрь 2030 года соответственно. Строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота.