По прогнозам Минэкономразвития, к 2030 году грузопоток по железной дороге в восточном направлении достигнет 219 млн тонн в год
Темпы исполнения проектов строительства и модернизации инфраструктуры РЖД превышают прошлогодние показатели вдвое. Об этом заявил глава РЖД Олег Белозеров в ходе сетевого селекторного совещания по итогам работы компании в январе и феврале 2023 года. Объем выполненных работ на Восточном полигоне вырос в четыре раза. Об этом сообщается в Telegram-канале РЖД.
«Принципиально важно поддерживать этот темп», — подчеркнул Олег Белозеров.
По его словам, благодаря накопленному опыту и масштабной подготовительной работе строительный комплекс РЖД показывает положительную динамику.
Олег Белозеров также отметил, что в пиковый период 2023 года на объектах строительства необходимо задействовать порядка 30 тыс. человек, а также более 6 тыс. единиц техники.
Как сообщало ИАА «Портньюс» ранее, по данным Минэкономразвития, в 2021 году экспортно-импортный грузопоток по Восточному полигону составил 157,4 млн тонн. С учетом прогноза Минвостокразвития, к 2030 году грузопоток по железной дороге в восточном направлении достигнет, как минимум, 219 млн тонн в год.
В РЖД отметили, что с 1 января 2023 года провозная способность Восточного полигона составит 158 млн тонн, при этом компания планирует вывезти в 2023 году больше — около 160 млн тонн — за счет сдачи объектов модернизации в течение года и технологических мероприятий.
Напомним, что в правительстве России и в бизнес-среде продолжается обсуждение организации перевозок по железной дороге в восточном направлении. Участники рынка и представители исполнительной власти отмечают наличие большего объема грузов, тяготеющих к Восточному полигону, чем прогнозирует Минвостокразвития.
Разворот транспортных потоков на Дальний Восток привел к резкому повышению требований к срокам модернизации Восточного полигона, заявил летом 2022 года в ходе выездного совещания в Хабаровске заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. В соответствии с приведенными им данными, объем неперевезенных по БАМу и Транссибу грузов в 2021 году составил 70 млн тонн. В 2022 году при потребности в 258 млн тонн, прогнозируемый объем неперевезенных грузов может составить 100 млн тонн.
Дефицит провозной способности Восточного полигона оценивался осенью 2022 года коммерческими участниками рынка в 140 млн тонн в год. Такие данные в ходе Восточного экономического форума были приведены председателем совета директоров АО «Бамтоннельстрой-Мост» Русланом Байсаровым. Он считает, что потребность в провозной способности составляет 284 млн тонн в год.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, модернизация Восточного полигона ведется по поручению президента страны Владимира Путина, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год.
Подробнее о прогнозах Минэкономразвития и оценке грузопотока читайте в материале ИАА «ПортНьюс» >>>>