Загрузка холодильников по хранению рыбы в Приморье снизилась в феврале на 6,4%
На подходе к морским портам находится 27 судов с 50,1 тыс. тонн рыбопродукции на борту
Общая загрузка холодильников по хранению рыбной продукции в Приморском крае, согласно данным на 6 марта 2023 года, составляет 32,7%. В рыбных терминалах находится 41,3 тыс. тонн рыбной продукции, добытой дальневосточными рыбопромысловыми предприятиями. Неделей ранее уровень загруженности холодильных мощностей составлял 35,3%. Об этом сообщила пресс-служба Приморского территориального управления (ТУ) Росрыболовства.
Отмечатеся, что постоянное наличие свободных холодильных мощностей для приемки и хранения свежемороженой рыбной продукции обеспечивает динамичная работа портово-логистического комплекса Приморского края.
За февраль загрузка рыбных холодильников постепенно снизилась практически на 6,4% - с 41,7 до 35,3%. В начале марта снижение продолжилось.
В настоящее время в дальневосточном рыбохозяйственном бассейне идет несколько больших путин – минтаевая, сельдевая и тресковая. Общий вылов составил почти 700,1 тыс. тонн, что 18,4% выше соответствующего периода прошлого года. На промысле минтая добыто 558,9 тыс. тонн, трески – 25,9 тыс. тонн, сельди – 71,2 тыс. тонн.
Согласно данным отраслевой системы мониторинга, в настоящее время на подходе к морским портам Приморского края находится 27 судов с 50,1 тыс. тонн рыбопродукции на борту, в основном это свежемороженые уловы минтая, сельди и трески.
В 2022 году в Приморье было введено в эксплуатацию несколько новых холодильников и контейнерных терминалов для приемки партий рыбной продукции.
Как отметил руководитель Приморского территориального управления Росрыболовства Руслан Румянцев, совместная работа портовых, транспортно-логистических служб, контрольно-надзорных органов и рыбаков дает высокие результаты по грузопереработке рыбных партий и их ритмичной отправке на внутренний российский рынок и экспорт.
Приморский край с его морскими портами является основным транспортно-логистическим хабом на Дальнем Востоке, через который осуществляется перегрузка и отправка дальневосточной рыбной продукции в центральные российские регионы и на экспорт, прежде всего в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Наличие свободных мощностей по хранению рыбной продукции вкупе с ритмичной работой транспортно-логистических комплексов морских портов обеспечивает бесперебойность поставок дальневосточной рыбной продукции на внутренний и внешний рынки РФ.
Ранее в ФАНУ «Востокгосплан»объясняли, что портовое хозяйство Дальневосточного федерального округа сфокусировано на обработку сырья (углеводороды, круглый лес), поэтому в гораздо меньшей степени уделяется внимание рыбной портовой инфраструктуре, включая холодильники. Кроме того, в макрорегионе очевидна большая дифференциация размещения холодильников: 87,4% холодильных мощностей ДФО размещено в одном регионе — Приморском крае: шесть на территории морского порта Владивосток, два в Зарубино, два в Находке и один в сухом порту Артем. По оценке «Востокгосплана», дефицит портовых мощностей по хранению рыбы на Дальнем Востоке составляет 800 тыс. тонн в период путины.