1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Пермские ученые представили систему откачки трюмных вод

5 марта 2023   12:31

Пермские ученые представили систему откачки трюмных вод

Разработка позволит увеличить объем грузоперевозок и повысить безопасность транспортировки

Команда исследователей разработала систему контроля и откачки трюмных вод, которая не только обеспечит безопасность плавания, но и позволит перевозить баржам больше груза. Работа выполнена учеными из Пермского национального исследовательского политехнического университета и Пермского филиала Волжского государственного университета водного транспорта, сообщает пресс-служба вуза.

Баржи считаются устаревшим видом транспорта, и их производство сокращается. Поэтому важно поддерживать на ходу имеющиеся суда и обеспечивать их высокую вместимость. Ученые отмечают, что некоторое количество трюмных вод не мешает плаванию. В начале навигационного сезона речной транспорт проходит плановый техосмотр, но даже при этом суда могут дать течь и будут работать уже не в полную силу. Чтобы избежать аварийных ситуаций их оборудуют системами обнаружения и оповещения о течи, однако бункерные баржи открытого типа ими не оснащены. Откачка воды из их трюмов осуществляется только в порту. Из-за этого предельная масса перевозимого груза рассчитывается с учетом, что трюм может быть заполнен водой. Система откачки воды позволила бы увеличить объем грузоперевозки и повысить безопасность транспортировки.

«Предложенная система оповещения и откачки воды включает несколько принципиальных компонентов: датчик уровня воды, управляющий контроллер и непосредственно насос. Наиболее эффективный вариант системы включает магнитный датчик, который можно установить по всей высоте в конкретном отсеке судна. Данные с него передаются на логический контроллер, и он запускает работу насосов. Они устанавливаются по одному по каждому борту и соединяются трубопроводом», — рассказал руководитель исследования, доцент кафедры «Информационные технологии и автоматизированные системы», кандидат технических наук Андрей Погудин.

Система может работать в трех режимах: штатный, турбо и экстренная откачка. Управление режимами работы насосной станции осуществляется путем использования кнопочных выключателей и датчиков верхнего и нижнего уровня. Сигнал, получаемый системой с датчика верхнего уровня, сообщает о том, что резервуар заполнен и требуется откачать из него воду, сигнал датчика нижнего уровня — что резервуар пуст.

По мнению исследователей, такая система позволит дистанционно контролировать уровень трюмных вод баржи. Установив такую систему на имеющиеся суда, предприятия, транспортирующие грузы по воде, смогут увеличить свою прибыль, ведь объем перевозок возрастет без необходимости обновлять флот.

Новости от 12 марта 2025 г.

11 марта 2025