Следующим этапом станет формирование реакторного отсека корпуса и блока защитной оболочки реактора
На главном стапеле Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершилась операция погрузки на борт строящегося атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» бака металловодной защиты (МВЗ) правого борта. Технологически сложная операция по погрузке бака проводилась при помощи специального смонтированного грузового портала. Специалисты завода подняли на 20 м и установили на борт судна 280-тонную конструкцию. В связи с погодными условиями операция заняла около двух суток, сообщается в Telegram-канале Балтзавода.
Баки МВЗ изготовлены специалистами цеха спецэнергетики. Они играют роль фундаментов для реакторных установок будущего судна, снимают тепловыделение от оборудования реакторной установки, а также выполняет функции биологической защиты экипажа судна.
Следующим этапом в постройке «Чукотки» станет формирование реакторного отсека корпуса и блока защитной оболочки реактора.
Атомный универсальный ледокол «Чукотка» был заложен 16 декабря 2020 года. Это пятое судно в линейке проекта 22220, строительство которого выполняет Балтийский завод. Спуск атомохода запланирован на 2024 год, передача заказчику — на конец 2026 года.
Напомним, ледоколы проекта 22220 строятся для ФГУП «Атомфлот». Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают три универсальных атомных ледокола (УАЛ) этого проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Помимо «Чукотки», Балтзавод продолжает строительство третьего серийного УАЛ «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года).
В феврале 2023 года Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Ввод в эксплуатацию запланирован на декабрь 2028 года и декабрь 2030 года соответственно. Строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота.