С января 2023 года в Малаккском и Сингапурском проливах произошло суммарно 12 пиратских нападений
Центр обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC) отчитался за период с 14 по 27 февраля. За это время произошло четыре вооруженных ограбления, все – в самой горячей точке Азии, Сингапурском проливе, на борту балкеров прямо во время движения. Две атаки отнесены к категории CAT 4, еще две – к более серьезной CAT 3. В двух случаях злоумышленникам ничего не удалось похитить с судна, сообщает Российский профсоюз моряков (РПСМ).
Наиболее серьезным случаем, отнесенным к CAT 3, назван инцидент на балкере Lowlands Amstel, произошедший 23 февраля глубокой ночью. Во время движения капитан сообщил в информационную систему по контролю за движением судов (VTIS) Сингапура, что машинист и третий механик заметили шестерых вооруженных ножами людей неподалеку от машинного отделения. Между машинной командой и преступниками возникло противостояние: нарушители стали кидать в членов экипажа гаечные ключи, в результате чего машинисту травмировали руку, а механик получил незначительную травму головы.
Шесть злоумышленников сбежали с судна, когда поднялась тревога. Вблизи правого борта балкера была замечена маленькая лодка. Все заинтересованные стороны были уведомлены о происшествии, а по пришествии в порт Сингапур местная полицейская береговая охрана еще раз провела на борту обыск.
ReCAAP ISC выразил обеспокоенность в связи с регулярными инцидентами в Сингапурском проливе. Вместе с этими четырьмя случаями только с января 2023 года в Малаккском и Сингапурском проливах произошло в общем счете 12 подобных нападений. В связи с этим Центр обмена информацией рекомендует продолжать проявлять повышенную бдительность при пересечении Сингапурского пролива, а также призывает прибрежные государства усилить патрулирование и обеспечение соблюдения законов в этих водах.
Несмотря на снижение уровня риска в морях Сулу и Сулавеси, ReCAAP также призывает капитанов, экипажи судов, чей путь проходит через этот регион, с особой внимательностью относиться к происходящему на борту и за бортом, а также немедленно сообщать обо всех инцидентах в оперативные центры Филиппин и Командования безопасности Восточного Сабаха (ESSCOM) Малайзии.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают: для предотвращения и сокращения числа происшествий крайне важно, чтобы экипажи сообщали обо всех случаях пиратства и вооруженных ограблений ближайшему прибрежному государству и государству флага, сохраняли бдительность и применяли на борту необходимые превентивные меры, беря на вооружение рекомендации «Регионального руководства 2 по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии».