Плавкран 17 мая должен быть спущен на воду, предъявлен поднадзорным органам и испытан
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) началась замена главного двигателя на плавкране ПК-3051. Главный механизм судна СМД-12, отработавший свой ресурс, был демонтирован и в скором времени будет заменен версией, изготовленной на одном из российских предприятий, сообщается в Telegram-канале предприятия.
Параллельно на заводе идут работы по замене обшивки, трубопроводов. По словам заместителя начальника цеха водного транспорта по флоту Евгения Будникова, на ремонте крана задействованы силы стапельного, монтажно-сдаточного, трубообрабытывающего цехов. Дробеструйную очистку и последующую покраску корпуса судна специальной необрастающей краской обеспечит малярно-гуммировочный цех АСЗ.
Кроме того, предстоит освидетельствовать и провести по необходимости ремонт и замену комплектующих крановой установки, грузоподъемность которой составляет до 100 тонн.
По плану, 17 мая 2023 года плавкран должен быть спущен на воду, предъявлен поднадзорным органам и испытан.
Плавучий кран, обеспечивающий строительство и сдачу судов и кораблей на Амурском судостроительном заводе, был поставлен на плановый профилактический ремонт осенью 2022 года. Он требовал ремонта и замены морально и физически устаревшего оборудования.
Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.
Новая конференция медиа-группы «ПортНьюс» «Судоремонт, модернизация, комплектующие» успешно прошла 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Полная видеозапись конференции здесь. Следующая конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие» состоится в сентябре 2023 года.