1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Объем грузов на регулярных каботажных рейсах по СМП в 2023 году возрастет в 2,3 раза — до 20 тыс. тонн

2 марта 2023   16:19

Объем грузов на регулярных каботажных рейсах по СМП в 2023 году возрастет в 2,3 раза — до 20 тыс. тонн

Рейсы лихтеровоза «Севморпуть» будут дополнены судами меньших габаритов

Слайд доклада на конференции «Арктика-2023»

Количество регулярных каботажных рейсов по Северному морскому пути (СМП) в 2023 году будет увеличено с двух до четырех, а объем грузов на маршруте вырастет в 2,3 раза — с 8,5 тыс. тонн до 20 тыс. тонн. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал первый замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов на VIII Международной конференции «Арктика-2023».

Открытая в 2022 году регулярная каботажная линия между Санкт-Петербургом и Владивостоком включала два рейса атомного контейнеровоза «Севморпуть». «Линия оказалась востребована со стороны инвесторов и в этом году будет дополнена другими судами, способными заходить в порты с небольшими глубинами, чтобы обеспечить северный завоз», — сказал Гаджимагомед Гусейнов.

По его словам, каботажные рейсы субсидированы согласно правилам, утвержденным в 2022 году, в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути». Размер субсидий в 2023 году составит 504 млн рублей, что в 1,8 раза больше, чем в 2022 году (275 млн рублей).

Напомним, с 2022 года правительство РФ начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития СМП, предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».

В мае 2022 года ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов. В прошлом году состоялись два круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. 11 августа лихтеровоз «Севморпуть» выполнил первое рейсовое задание с загрузкой 10%. Загрузка на втором рейсе в направлении дальневосточных портов составила 90%, в обратном направлении — 46%.

Всего в 2022 году по Севморпути было перевезено 34,1 млн тонн грузов — плановый показатель перевыполнен на 2,1 млн тонн. В 2023 году планируется доставить в арктические и дальневосточные регионы 36 млн тонн грузов.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.

Новости от 23 декабря 2024 г.

22 декабря 2024