Краболовное судно проекта 03141 «Омолон» приступило к ходовым испытаниям
Краболов построен на Хабаровском судзаводе в рамках инвестквот для компании «Маг-Си Интернешнл»
Краболовное судно проекта 03141, построенное на Хабаровском судостроительном заводе (ХСЗ, входит в ОСК), 1 марта 2023 года приступило к ходовым испытаниям, сообщило предприятие в Telegram.
Строительство судов проекта 03141 ведется в рамках государственной программы «Квоты под киль». Контракты на строительство которых были подписаны в январе 2020 года с компанией ООО «Маг-Си Интернешнл». Отмечается, что прежде такие суда Хабаровский судостроительный завод не строил, но с задачей справился.
В мае 2022 года «Омолон» спущен на воду и уже 25 августа покинул акваторию АО «ХСЗ» отправившись на достройку, на сдаточную базу Приморского края, освободив место судну того же проекта «Кедону».
«Омолон» — первое из двух судов проекта, строящееся по заказу «Маг-Си Интернешнл». Основные характеристики краболова: длина наибольшая — 63,27 м, ширина — 10,6 м, высота борта (до верхней палубы) — 4,6 м, валовая вместимость — 1048 т, мощность ГД — 1618 кВт, скорость — 14 узлов, экипаж — 21 человек, автономность — 45 суток. Судно имеет ледовый класс — Ice 2, допускающий самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,55 м. Сдача судна планируется в 2023 году.
Судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.
АО «Хабаровский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — одно из крупнейших судостроительных предприятий на Дальнем Востоке России.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Фотографии из Telegram-канала Хабаровского судостроительного завода